Радио

Ищенко: белорусам будет сложно вырвать свой кусок на российском рынке

С переориентацией товаров из Беларуси с европейского на российский рынок все не так однозначно ― в условиях жесткой конкуренции на лишние преференции нет смысла рассчитывать, полагает политический аналитик Ростислав Ищенко.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
В частности, эксперт делится наблюдениями о том, как в российских магазинах продаются белорусские продукты, если раньше их было действительно много, то сейчас "происходит простое вытеснение в ходе конкуренции, соответственно предположить, что все поставки, которые Беларусь осуществляла на ЕС, можно будет заменить поставками на российский рынок, это невозможно сделать, потери в любом случае будут", говорит Ищенко. 
Радио
Куда ушел транзит? Эксперт об интриге с перевалкой белорусских нефтепродуктов
"Потери при транзите через России тоже будут, потому что Россия не может осуществлять транзит Беларуси через свою территорию за свой счет, себе в ущерб. За транзит все равно надо платить. А плечо до российских портов значительно длиннее. Беларусь неслучайно гнала все через Прибалтику, там короткое расстояние, на коротких расстояниях платят меньше", ― рассуждает Ищенко.
Ранее возможности российских портов для Беларуси были дополнительным аргументом в диалоге с Прибалтикой, отмечает эксперт, "потому что Лукашенко, который умеет торговаться, просто объяснял прибалтам, что если они будут слишком задирать цену, он уйдет в Россию". Однако понятно, что на коротком плече тебе всегда могут предоставить более низкую цену, чем на длинном, говорит Ищенко.
"Это политическое решение (о переориентации товаропотоков ― Sputnik) в любом варианте приведет к удорожанию белорусского транзита. Более того, забрать полностью все товары с Балтики Россия сможет только в 2024-2025 году, пока забирает только 70%, на остальные не хватает мощностей. Поэтому если сейчас закроют границы? Это 30% уйдут в никуда", ― говорит Ищенко.
Европейский союз может нанести серьезный ущерб белорусской экономике, он и сейчас его наносит, добавляет эксперт. Россия открыла возможность "Белавиа" летать, но она не компенсирует белорусской авиакомпании потери на европейском направлении, возможности воздушного транзита через Беларусь тоже потеряны. В конкуренции с российскими авиакомпаниями будет непросто, а какие-то супер-льготы Беларуси никто не предоставит, убежден Ищенко.
"В жесткой конкуренции вырвать кусок у российских компаний будет очень сложно", ― резюмирует эксперт.

Читайте также: