МИНСК, 20 мая ― Sputnik. Специалисты из американской корпорации Boeing проинспектировали самолет Boeing 737-8 (МАХ), который "Белавиа" купила в начале апреля этого года. Об этом Sputnik рассказали в белорусской авиакомпании.
Речь идет о схеме одной из дублирующих систем электроснабжения борта. Как заявляли ранее в "Белавиа", это был незначительный технический нюанс, который никак не связан с программным обеспечением. Все работы могли выполнить белорусские специалисты, однако производитель всемирно известной авиационной марки предложил свои услуги. Последнюю неделю они работали в Беларуси.
В минувшую среду "Белавиа" провела собственную проверку и тестовые полеты с экипажами в Национальном аэропорту Минск. Как отметил гендиректор белорусской авиакомпании Игорь Чергинец, эти тренировки вовсе не обязательны, однако перевозчик и пассажиры должны быть уверены, что самолет надежен.
"Все прошло хорошо. Сегодня мы готовы начать выполнять первые коммерческие рейсы на этом самолете. Модель воздушного судна 737-8 можно считать одним из самых безопасных самолетов в истории, благодаря работе, которую проделала компания Boeing", - констатировал он.
Свои первые рейсы самолет отправится уже сегодня – в Варшаву (аэропорт Шопен) он вылетит из Минска в 14:05 и в Киев (аэропорт Борисполь) в 18:20.
Что за самолет проверял Boeing?
Новый самолет Boeing 737-8 (МАХ) прилетел в Минск 8 апреля. Лайнер "Белавиа" приобрела в лизинг, ожидается поставка еще четырех таких же воздушных судов.
Авиалайнер обладает улучшенными летными характеристиками – дальность полета составляет 6704 км, максимальная высота – 12 000 м, крейсерская скорость – 842 км/ч.
Пассажирский салон состоит из 162 кресел эконом-класса и 12 кресел бизнес-класса.
Запреты на Boeing 737 MAX 8
Компания Boeing уже сталкивалась с массовыми запретами со стороны США, ЕС и других стран на полеты своих лайнеров, а именно – модели 737 MAX. Это случилось после авиакатастроф, которые произошли в Индонезии осенью 2018-го (погибли 189 человек) и Эфиопии весной 2019-го (погибли 157 человек). Причинами авиакатастроф считают сбои в работе системы улучшения маневренности. Над улучшением безопасности лайнера трудились 20 месяцев.
После ЧП в Эфиопии свое воздушное пространство для моделей этих самолетов временно закрывала Беларусь, присоединившись к директиве Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
В конце 2020 года Boeing заявил о возобновлении полетов авиалайнеров этой модели.
В этом году 20 февраля из-за поломки правого двигателя Boeing 777 авиакомпании United Airlines совершил аварийную посадку в американском Денвере. Часть обшивки лайнера при заходе на посадку упала на жилой массив.
Читайте также:
Флот "Белавиа" пополнился третьим Embraer 195-E2
Стоимость обучения гражданского пилота в Беларуси составит $73 тысячи
Директор "Белавиа" рассказал, когда в Минск прилетят новейшие самолеты