Фото

Как вытаскивают контейнеровоз, заблокировавший Суэцкий канал

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Контейнеровоз Ever Green в минувшую среду сел на мель Суэцкого канала и заблокировал водную артерию для прохождения других судов.

Причина инцидента – ветер и течение, а также ухудшение видимости из-за песчаной бури.

Уже несколько дней вокруг заблокировавшего судна углубляют дно, чтобы снять его с мели. Работы не останавливают даже ночью - над освобождением Ever Given работают 9 буксиров и два дноуглубительных судна. Дно канала в районе инцидента не песчаное, а скальное - это и размеры корабля затрудняет работы. Операция по спуску контейнеровоза на воду может занять дни или даже недели.

На Суэцком канале образовалась огромная пробка. По меньшей мере 150 судов ждут, когда откроется водный путь через Египет.

В связи со случившимся в мире резко выросла стоимость морских грузоперевозок. Каждый час простоя канала приносит убытки мировой экономике в 400 миллионов долларов.

Также на Sputnik:

1 / 14
Контейнеровоз Ever Green сел на мель Суэцкого канала в среду 24 марта и заблокировал водную артерию для прохождения других судов.
2 / 14
Уже несколько дней вокруг заблокировавшего судна углубляют дно, чтобы снять его с мели. Работы не останавливают даже ночью - над освобождением Ever Given работают 9 буксиров и два дноуглубительных судна, предстоит вычерпать 15 тысяч кубометров песка.
3 / 14
Земснаряд - судно технического флота, предназначенное для производства дноуглубительных работ - пытается освободить севший на мель контейнеровоз Ever Given. дно канала в районе инцидента не песчаное, а скальное - это и размеры корабля затрудняет работы.
4 / 14
Два буксира рядом с Ever Given в ходе операция по освобождению контейнеровоза.
5 / 14
Работы по "освобождению" судна теперь ведет голландская компания Smit Salvage, которая поднимала затонувшие итальянский круизный лайнер "Коста Конкордия" и российскую атомную подлодку "Курск".
6 / 14
В Smit Salvage высоко оценили меры, принятые властями Суэцкого канала для урегулирования ситуации. Однако попытка снять судно с мели, предпринятая в четверг, провалилась.
7 / 14
План разворота контейнеровоз Ever Given в Суэцком канале выглядит так.
8 / 14
Усама Раби, глава Управления Суэцкого канала, возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
9 / 14
Операция по спуску контейнеровоза на воду может занять дни или даже недели. Огромный контейнеровоз длиной 400 метров, шириной 59 метров и высотой 60 метров виден издалека.
10 / 14
На Суэцком канале образовалась огромная пробка. По меньшей мере 150 судов ждут, когда откроется водный путь через Египет.
11 / 14
Корабли бросили якорь в озере Тимсах, Исмаилия, на полпути через Суэцкий канал. В связи со случившимся в мире резко выросла стоимость морских грузоперевозок. Каждый час простоя канала приносит убытки мировой экономике в 400 миллионов долларов.
12 / 14
Спутниковый снимок Суэцкого канала, заблокированного севшим на мель контейнеровозом Ever Given. До того, как сесть на мель, по данным трекинговых ресурсов, контейнеровоз выписал в Красном море противоречивую фигуру. Однако представитель фирмы-оператора объяснил неприлично выглядящий на карте маршрут движения судна простым совпадением.
13 / 14
Грузовое судно Yang Ming (слева) и другие контейнеровозы стоят на якоре у Суэцкого канала в Исмаилии, Египет. Владелец контейнеровоза, японская фирма Shoei Kinsen, накануне принесла извинения за урон глобальным грозоперевозкам.
14 / 14
Ответственность за происшествие лежит на капитане и на компании-владельце судна. По Суэцкому каналу проходит 12% мировых грузоперевозок. Альтернативный маршрут, вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, может занимать у судов на две недели дольше.