Пресс-центр

Эксперт рассказал универсальный рецепт успешного развития YouTube-канала

Эксперт на проекте SputnikPro поделился секретом успеха, как начать проект на YouTube со смартфона и закончить собственной студией.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

В ходе нового мастер-класса шеф-редактор отдела социальных сетей интернет-издания Украина.ру Александр Фомин рассказал о том, как начать работать, имея под рукой только смартфон и несколько экспертов в телефонной книжке; как наладить безопасную работу со стрингерами в странах с враждебным политическим режимом; разобрал поиск форматов – от уличных опросов до телемостов, а также предложил варианты создания собственной студии.

Для чего нужен YouTube-канал

Александр Фомин уверен, что создание собственного YouTube-канала способно существенно расширить аудиторию пользователей информационного ресурса.

"У YouTube хорошая рекомендательная система. И если ей воспользоваться разумно: грамотно использовать хештеги, прописывать и оформлять видео, то даже с минимальными ресурсами можно получить высокие показатели. Как известно, аудитория сайта и социальных сетей не всегда пересекается. Например, ежедневно на ваш сайт заходят 5-10 тысяч уникальных посетителей, и такое же число подписчиков на YouTube, не зная о существовании вашего сайта, будут тоже смотреть ваш контент", – отметил эксперт.

Порой видеоконтент на YouTube способен значительно опережать сайт по количеству просмотров. Также видео на YouTube расширяет аудиторию пользователей. 

"К примеру, вчера президент Украины Владимир Зеленский ввел санкции в отношении МИА "Россия сегодня". Соответственно, сейчас у пользователей на Украине нет доступа к сайту. В подобных случаях развитие других, альтернативных платформ дает возможность расширить контент и достучаться до своих потребителей, потому что заблокировать YouTube очень сложно", – пояснил Александр Фомин.

Как запустить канал на YouTube с небольшими ресурсами

Для того, чтобы создать YouTube-канал, существует определенный ресурсный минимум. По словам эксперта, для этого необходимо:

  • 2 человека с навыками работы в Abobe Premier (либо любой другой программе для видеомонтажа);
  • 1 или 2 смартфона + zoom и скайп (у современных айфонов достаточно хорошие камеры и запись звука, которые позволяют делать качественные интервью и репортажи);
  • помещение (переговорная комната, кабинет);
  • собственный пул экспертов (или используем "внутренний подбор" через знакомых, т.е. формируем собственное портфолио).

Комментарии и интервью – фундамент YouTube-канала

Андрей Фомин заметил, что сейчас формат интервью и комментариев наиболее востребован у аудитории. И если смотреть с точки зрения создания YouTube-канала, то это очень удобно:

  • минимальные затраты (нет необходимости в работе съемочной группы);
  • быстро (съемка и обработка материала в среднем занимают 1 час);
  • соответствует редакционной политике.

Эксперт также поделился определенными рекомендациями для работы в YouTube. Для того чтобы даже малоизвестный эксперт набрал на вашем канале определенное количество просмотров, необходимо четко попасть в тему дня – в тренд. Это могут быть также и какие-то актуальные события, происходящие прямо сейчас, – в этом случае видео должно быть коротким и загружено максимум в течение 10-15 минут от момента, когда новость стала известна.

"С высокой долей вероятности рекомендательная система YouTube подхватит этот сюжет за счет важности темы и оперативности", – убежден эксперт.

Средняя продолжительность видео – это 20 минут (стартуем с обсуждения актуальной темы дня, дополняя второстепенными, уточняющими вопросами).

На старте YouTube-проекта в обычном режиме рекомендуется выпускать около четырех видеороликов (надо понимать, что из них аудитории зайдет только 1-2). Нюанс – на таких событиях, как праздник 9 Мая, можно выпускать до 10-15 роликов, и, как показывает опыт, у всех будет довольно высокое количество просмотров.

Работа за кадром: готовим видео к выпуску

"Работа по организации и записи интервью – это только 60-70% от общей работы по созданию видеоконтента. Очень важно провести качественную работу по подготовке видео", – отметил Александр Фомин.

Среди ключевых моментов в подготовительной работе эксперт выделил:

  • обертка – видео с превью сразу привлекает внимание пользователей (в YouTube существуют определенные рекомендации – превью на вашем канале должны быть одинаковыми по цвету, шрифту и расположению текста);
  • постараться сократить количество букв в превью (чтобы не перегружать читателя текстовой информацией, сделать акцент на ярком изображении и емкой фразе);
  • если есть знаменитый гость, то можно использовать только его фамилию (например "Захар Прилепин: об Украине и мире);
  • под каждое видео необходимо делать уникальные хештеги (нужно не лениться и использовать для этого до 500 знаков – это значительно увеличит шансы продвижения видео).
  • "Не игнорируйте рекомендательной системы YouTube – вставляйте и рекламируйте вышедшие ранее сюжеты на вашем новом видео", – советует Александр Фомин.

Как оживить "умирающее" видео

В случае если видео "не заходит", эксперт советует:

  • встроить видео в видеораздел на сайт (во-первых, это разбавит контент, сделает его мультимедийным, а, во-вторых, если кликов на сайте станет больше, то и рекомендательная система YouTube будет также положительно реагировать – выдавать видео в систему рекомендаций);
  • "посев" видео в социальных сетях Facebook, "Вконтакте", Instagram (однако стоит быть готовым к тому, что процент перехода на платформу не будет большим, в среднем это около 5% охвата).

Как определиться с форматами и гостями

Для того, чтобы видео было популярным у пользователей, Александр Фомин рекомендует постоянно анализировать количество просмотров видео с тем или иным спикером.

"Если ваш гость вызывает живой интерес, то есть смысл приглашать и делать новые видеосюжеты, а возможно, даже и серию из них. Это те локомотивы, которые дадут вам новых подписчиков и постоянное повышение просмотров", – отмечает эксперт.

Через несколько месяцев работы YouTube-канала нужно выходить за рамки интервью, развивать и разнообразить новый формат.

"Для этого я рекомендую нанять стрингера – человека, который будет работать обязательно в столице какого-то региона – основные события происходят именно там", – подчеркнул Александр Фомин.

По мнению эксперта, стрингер может разбавить контент опросами, но есть условие – лучше, если это будет "одним кадром". Дело в том, что, в отличие от "нарезки из кадров", это вызывает у аудитории большее доверие. Также стрингер может снимать кадры с места событий (уличные акции и т.п.), при этом важно, чтобы работа была сделана и передана в редакцию максимально оперативно.

В своей работе стрингеру важно проводить опрос только по трендовой теме, использовать не менее 15 спикеров (больше – лучше), в превью выносить провокативный заголовок или провокативный ответ.

Как обезопасить работу стрингера

Александр Фомин выделяет несколько важных моментов для того, чтобы сделать работу стрингера безопасной:

  • оплата работы стрингера должна производиться через банк в другом государстве;
  • коммуникация организована через Signal;
  • подбор – через друзей, знакомых;
  • избегать малочисленных и радикальных акций;
  • "замыливать" отражение в витринах и очках респондентов;
  • создать канал, куда стрингер будет заливать видео, не вошедшие в ротацию вашего канала, чтобы показывать особо дотошным респондентам.

SputnikPro открыл "онлайн-сезон" в середине марта. На сессиях обсуждают специфику работы в условиях пандемии коронавируса, инструменты веб-аналитики и авторские права, учат, как проверять информацию на узкоспециальные темы, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны". Участники могут отправлять друг другу сообщения в чат и делиться мнениями в режиме реального времени.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – международное информационное агентство и радио – часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на 31 языке, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллиона. Головной офис Sputnik находится в Москве.