Почти 1500 грузовиков стоят в очереди на границе с ЕС

Наиболее напряженная ситуация в литовском направлении, и в ближайшее время она только усугубится — один из пунктов пропуска частично закроют на ремонт.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 16 мар – Sputnik. На въезд в страны Евросоюза скопилось более 1400 грузовиков, сообщает сайт Госпогранкомитета Беларуси.

Пока самая непростая ситуация на границе с Литвой. Там на пунктах пропуска в общей сложности стоит почти 1000 грузовых автомобилей.

Большего всего авто в "Котловке" - 280. В "Каменном Логе" утром четверга скопилось более 240 фур, в пункте пропуска "Бенякони" - 270, в "Привалке" - более 160.

На латвийском направлении тоже напряженная ситуация - очереди ждет более 270 фур. Около 130 машин в "Григоровщине" и более 140 в "Урбанах".

На въезд в Польшу своей очереди ждет 180 большегрузов - в пункте пропуска "Брузги" более 100 машин, в "Козловичах" — более 80.

Очереди на границе с ЕС

Очереди в пунктах пропуска в направлении ЕС — явление частое. Больше всего очередей в литовском направлении. Среди наиболее частых причин, по которым образовывались заторы на границе: регулярное обновление баз данных литовской таможни, разного рода сбои в системе оформления грузов, а также проблемы с электричеством и возникающими в связи с этим трудностями передачи данных.

Германия ужесточает контроль на границе с Францией из-за коронавируса

В ближайшее время ситуация с очередями на белорусско-литовской границе не разрешится. Пропускная способность пункта пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог") значительно будет снижена с 22 марта из-за ремонтных работ, которые будут там проводиться. Соответственно, будет сокращено количество полос для передвижения транспорта, а пропускная способность снизится на 50%.

Завершение работ планируется только во втором квартале 2023 года. С учетом ремонта пункта пропуска "Мядининкай", количество грузовиков в очереди удвоится.

Как уточнили в Госпогранкомитете Беларуси, литовская сторона и без реконструкции не выполняет нормы пропускной способности, игнорирует договоренности с белорусскими коллегами.

По данным ГПК Беларуси, половина из всех внештатных ситуаций на границе РБ и ЕС, которые связаны с оформлением транспорта, вызваны именно работой пунктов пропуска Литвы.