МИНСК, 11 мар – Sputnik. Решение вопросов о возобновлении реализации Skoda Rapid в Беларуси может занять некоторое время, сообщил Sputnik заместитель директора по маркетингу и продаже автомобилей ООО "ФелОкт-сервис", импортера "Шкода" в Беларуси Сергей Нечипуренко.
Сегодня представитель Skoda в Беларуси сообщил о том, что продажа автомобилей Rapid приостанавливается в стране с 11 марта.
"Есть сопроводительные документы, которые готовит Фольксваген Груп Рус – сертифицированный дистрибьютор на территории Таможенного союза, который поставляет легковые автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley и другие. У Госстандарта возникли некоторые вопросы к оформлению сертификата соответствия транспортного средства, выданного Росстандартом", - пояснил Нечипуренко.
По его словам, процедура возобновления продаж может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.
Российская сборка
Руководитель отдела маркетинга ООО "ФелОкт-сервис" Дарья Горбарук уточнила, что оставшиеся на складах в Минске Skoda Rapid – калужской сборки.
"Сейчас нет "нероссийского" производства Rapid, эта модель собирается только в РФ. Соответственно по этой причине мы ждем от России ответ по ОТТС (одобрении типа транспортного средства - Sputnik), белорусский импортер никак не участвует в этом процессе. Как только российская сторона даст ответы на все необходимые вопросы, мы ждем возвращения продаж. Пока сложно предполагать, какая судьба ждет эти автомобили", - констатировала специалист.
По словам Дарьи Горбарук, в Беларуси в продаже остались другие модели Skoda (Oсtavia, Kodiaq, Karoq и Superb).
История Skoda в Беларуси
Собственное производство автомобилей марки "Шкода" могли наладить в Беларуси на закате 1990-х. Так, в сентябре 1996 года между чешским концерном, совместным производством (СП) "Бел-Шкода" и СП "Бел-Фер" был заключен договор об организации сборки автомобилей "Шкода-Фелиция" и "Фелиция-комби" на производственных мощностях в Дзержинске.
Изначально планировалось, что производство составит пять тысяч автомобилей в году к 1999-ому, затем план сократили до трех тысяч в год. В перспективе мощности сборочного совместного производства планировалось увеличить до 30 тысяч в год и начать экспорт продукции.
В качестве условий участия в проекте инвесторы попросили Беларусь предоставить на период реализации проекта таможенные и налоговые льготы и получили предварительные гарантии, после чего ввезли в страну два машинокомплекта и собрали так называемые сигнальные экземпляры авто.
В 1997 году власти Беларуси предоставили льготы – однако не компании "Шкода", а СП "Форд-Юнион", созданному при участии американской компании Ford. Поводом для смены инвестора стало заключение одного из экономических ведомств страны о том, что белорусско-чешское СП не смогло предоставить гарантий возвращения денежных средств, получаемых компанией в виде предоставления господдержки.
Skoda и ЧМ по хоккею
Чешский автопроизводитель с 1992 года поддерживает Международную федерацию хоккея с шайбой в проведении чемпионатов мира, предоставляя его организаторам от 40 до 50 автомобилей. В 2014 году Skoda выступила генеральным спонсором ЧМ в Минске и передала официальный автопарк, состоящий из 46 автомобилей (38 – марки Octavia и 8 – марки Superb). Название бренда также размещают на шлемах хоккеистов, на льду, бортах хоккейных арен.
В январе 2021 года компания Skoda Auto заявила, что не будет спонсировать ЧМ-2021, если он пройдет в Беларуси, и вместе с другими спонсорами форума выступила за перенос соревнования из Минска. Об отказе участвовать в финансировании чемпионата заявили также косметический бренд Nivea Men и немецкий производитель смазочных материалов LIQUI MOLY.
Skoda до сих пор является партнером Национального олимпийского комитета Беларуси.
Sputnik также обратился в Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь с просьбой прокомментировать ситуацию. В ведомстве объяснили, почему приостановлена продажа Skoda Rapid в Беларуси.