МИНСК, 24 фев – Sputnik. На маршрутах пассажирского транспорта в 2021-2022 годах ожидаются масштабные перемены.
Это связано с проектированием, подготовительными инженерными работами и возведением новых станций метрополитена. О ближайших перспективах рассказали на предприятии "Столичный транспорт и связь".
С первого дня весны и до августа
В связи с этим автобусы № 70 поедут по другому маршруту: от станции метро "Партизанская" - по Партизанскому проспекту, улице Филатова, Народной, Кулешова, Шишкина, Крупской и далее по маршруту. В обратном направлении – по Крупской, Шишкина, Тухачевского, Филатова, Партизанскому проспекту и далее по маршруту. Из транспортого обслуживания исключат остановки "Западный поселок", "2-й Юношеский переулок" и "Щетовка" в обоих направлениях.
Подземка и улица: есть контакт
"Ковальская Слобода", "Аэродромная", "Неморшанский сад" – вот станции второго этапа строительства третьей линии метро. Безусловно, работы вносят некоторый дискомфорт и на поверхности, но кардинальных изменений в работе общественного транспорта не произошло. По крайней мере, пока.
Сейчас ведется проектирование третьего участка в сторону микрорайона Зеленый Луг. И вот там уже стоит готовиться к новшествам. Проспект Победителей метростроевцы преодолеют едва ли заметно для горожан. При возведении станционного комплекса Переспа (пересечение улиц Машерова и Кропоткина) придется закрыть трамвайный маршрут в сторону Озера. На полгода. Строительство метро совместят с обновлением путей наверху.
Еще один проблемный участок находится в районе Комаровского рынка. Из-за плотной застройки движение транспорта будет организовано в одностороннем направлении с объездами. Сейчас прорабатываются маршруты и рассматривается возможность выделения отдельной полосы для автобусов и троллейбусов. Но уже понятно, что временные неудобства отразятся на автолюбителях. Инженерная подготовка начнется в конце 2021 года.
Коронавирус и пассажиропоток
Весной-летом 2020 года минчане и гости столицы сократили использование общественным транспортом на 30 процентов. При этом перевозчики в силу санитарных требований не могли себе позволить увеличить интервалы в движении.
К слову, третья линия метро пока имеет самый низкий пассажиропоток. Транспортники уверяют, что так и задумывалось.
"С открытием третьей ветки удалось создать "треугольник пересадок" на станциях Фрунзенская, Вокзальная, Октябрьская. Да, объемы пока небольшие, но уже позволили снизить нагрузку на пересадочный узел на Купаловской", – отмечает начальник отдела организации пассажирских перевозок предприятия "Столичный транспорт и связь" Александр Каптюх.
Средний возраст транспорта
Кроме дизайна, украшением третьей ветки безусловно стали новые метровагоны. Составы со сквозными проходами комфортны для пассажиров. Существенно снижен шум. В поездке ведется интерактивное информирование. Кстати, предусмотрено централизованное автоуправление, но машинисты пока останутся в кабинах. А новый подвижной состав постепенно начнет поступать также на первую и вторую ветки минского метрополитена.
Что касается наземного транспорта, то, к примеру, износ парка троллейбусов составляет 70%, автобусов – около 45%. Средний возраст троллейбусов 11 лет, автобусов – 7,7. Потому городские власти обновляют не просто новыми, но и еще более вместительными экземплярами отечественной техники. Так, в 2021 году решено обновить парки на 250 автобусов, еще 80 – троллейбусов. Последние все чаще оборудованы автономным ходом, то есть возможностью движения без контактной сети.
Экологичные и скоростные маршруты
В Минске уже курсируют около 80 электробусов. Высокотехнологичный транспорт, правда, пока вынуждает выстраивать маршруты с учетом особых характеристик. Потому что не может отправиться дальше, чем на 10-12 километров. Заряд же аккумуляторных батарей занимает 8-10 минут, что отражается на интервалах движения.
Но динамические характеристики заставили пристальнее взглянуть на новейшую технику. Электродвигатели позволяют быстрее передвигаться на маршрутах. Так что конструкторы в ближайшее время собираются предложить столичным перевозчикам новые электробусы.
"Эти образцы техники работают несколько по другому принципу. И будут заряжаться в автопарках ночью. Запаса хода хватит на расстояние в 150 километров," – рассказал Александр Каптюх.
По развитию электрического пассажирского транспорта Беларусь считается лидером в СНГ. А по троллейбусному в 2020 году Минск, к примеру, обошел Москву. Власти российской столицы сократили движение этого вида перевозок.
Для безопасности транспорт в Минске оборудован системами видеонаблюдения. А для удобства при поездках на более чем 470 остановочных пунктах установлены электронные табло. Причем, если раньше их можно было найти только в центральной части столицы, постепенно их размещают и в спальных районах.
Читайте также:
- Названа самая загруженная станция метро. И это не "Октябрьская"
Лукашенко предложил продлить линию метро до одного из пригородов столицы