Пресс-центр

Медиаэксперт Олег Дмитриев о том, как правильно писать про COVID

COVID и современные медиа – вирусы – в современном мире информация распространяется от одного человека к другому вирусным способом, считает медиаэксперт.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительской программы SputnikPro. В пятницу, 19 февраля советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев рассказал журналистам о том, как писать о COVID грамотно и заинтересовать большую аудиторию читателей.

COVID и современные медиа – это вирусы

В самом начале беседы Дмитриев предложил порассуждать на тему, что объединяет современные медиа и COVID. Среди сближающих эти понятия факторов оказались:

  • неопределенность – мы не знаем того, как дальше будет развиваться ситуация с распространением вируса, как и того, какие медиа продолжат свое существование
  • усиление цифровых технологий – в современных СМИ (важность и актуальность проблемы), а также – в поисках лечения COVID
  • много фейковой информации – это очень интересный момент применительно к теме COVID. "Фейк – это заведомо ложная информация, но, думается, что реально журналисты имеют дело с недостоверной информацией. Поэтому в данном контексте это не фейк, а скорее – неудачная работа журналиста. Иногда упущение одного нюанса при освещении темы COVID способно придать работе недостоверный характер", – подчеркнул Дмитриев;
  • всемирный охват

COVID и современные медиа – вирусы – в современном мире информация распространяется от одного человека к другому вирусным способом (вирусное видео, вирусный ролик), которая расходится так же, как и обычный вирус. Эксперт считает, что сегодня очень важно изучить вирусный характер распространения информации посредством социальных сетей.

Побольше инфографики, динамики и понятной терминологии

Эксперт рассказал о большом количестве "сухих" кратких сообщений о коронавирусе в СМИ. "Плюс таких сообщений в том, что в них дается точная статистика, но с другой стороны – слишком много цифр", – отметил Дмитриев. Оживить такие заметки можно – посредством подачи динамики: больше или меньше случаев COVID на протяжении месяца, двух и т.д. Важно также при этом не перегружать читателя текстовой информацией, а больше внимания уделять визуализации.

Для поиска профессионального использования терминов касательно COVID очень хорошо использовать ресурс ВОЗ, где четко и понятно даются соответствующие определения.

Также важно понятно формулировать заголовки и понимать, какой целевой аудитории будет интересна такая информация.

В работе журналиста важна математика

При работе над материалами о COVID приходится иметь дело с большим объемом графической информации, картами и, конечно, цифрами. "Журналисту, несмотря на гуманитарное образование, надо быть при этом хорошим математиком: вдумываться, разбираться и анализировать – например, какая часть населения пострадает от этого более всего и почему", – отметил медиаэксперт.

Медиаэксперт: как подать материал, чтобы он стал кликабельным

"Коронавирус заставляет нас учиться описывать графику, картинки и то, как это взаимодействует", – обратил особое внимание Дмитриев.

При составлении графической информации по COVID очень эффективно работать с цветами – читателю это дает хорошую наглядность.

Как интересно рассказать историю о COVID

По мнению эксперта, сначала важно формулировать уникальный угол подачи. "Я бы сперва сам задал себе вопрос, на который бы могла ответить моя статья. Затем оценил бы все цифры, факты и детали, которые могут в этом помочь, а также присоединил к материалу инфографику", – поделился Дмитриев.

Среди актуальных тем, например, эксперт выделяет темы социального дистанцирования, рецидива заболевания COVID и того, что означает наличие антител.

Экспертов важно выбирать точечно

Не каждый врач в состоянии комментировать проблемы пандемии, даже если это вирусолог либо эпидемиолог. "Поэтому сегодня журналисту важно воспитывать и приручать экспертов и ученых, чтобы они не боялись выходить в эфир", – отметил Васильев.

При освещении COVID необходимо использовать экспертов из разных областей знаний, потому что пандемия может влиять и на рынок труда, и на уровень предпринимательства.

Как заработать на подкастах: лайфхаки для начинающих

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – международное информационное агентство и радио – часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на 31 языке, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллиона. Головной офис Sputnik находится в Москве.