Пресс-центр

Медиаэксперт: как подать материал, чтобы он стал кликабельным

Московский медиаэксперт рассказал, как привлечь внимание к материалу, выбрав правильный угол подачи информации.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Почему не работают одни репортажи и "выстреливают" другие, о планировании репортажа заранее и работе с аудиторией в рамках просветительской программы SputnikPro рассказал советник медиа-группы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.

Угол подачи

"Зачастую начинающие журналисты делают ошибку: они начинают писать обо всех фактах, которые есть в новости, и не пытаются "сузить" тему. В этом случае читателю наверняка станет скучно – у него будет слишком много фактов, которые он не сможет переварить", – отметил Дмитриев.

Снимает не техника, а человек: эксперт рассказал о секретах фотографии

Чтобы избежать подобных ошибок, нужно сужать тему и искать необычный угол подачи информации, который привлечет потребителя. По мнению эксперта, у любого, даже самого ординарного события, есть необычные стороны, которые можно осветить. В этом и заключается работа журналиста: задать простой, но необычный вопрос и ответить на него.

Он отметил, что перед тем, как определять угол подачи материала, нужно понять, на какую аудиторию рассчитан репортаж, ее географические и демографические особенности, отношение к другим СМИ, а также психографические особенности.

"Психографика – это система ценностей и ценностных ориентаций человека, например, есть новаторы, открытые всем новинкам. Есть, наоборот, консерваторы, есть владельцы автомобилей, а есть граждане, предпочитающие проводить время перед телевизором. Создавая материал, нужно учитывать, на какую группу людей он рассчитан", – подчеркнул Дмитриев.

В качестве примера он привел манекен по имени Гаврила, который стоял в офисе одной из московских радиостанций. Манекен был одет и расчесан как офисный работник – целевая группа радиостанции.

"Если молодой журналист писал материал, который не подходил, редактор подводил его к Гавриле, предлагал посмотреть на него и осознать, что нужно для их целевой аудитории", – отметил Двитриев.

Дмитриев также подчеркнул, что угол подачи материала нельзя придумывать, его необходимо найти. Это может быть и необычная история одного из героев, и отсылка к месту, где проходит событие, и какой-то факт, который другие журналисты пропустили.

Технология творчества

"Кроме поиска угла подачи материала нужно понять, как можно визуализировать материал, можно ли его показать с помощью видео, либо фотографий, либо инфографики. Например, как показать распространение коронавируса? Поэтому во время создания истории необходимо понимать, как она будет визуализирована, в каком контексте, какими деталями", – отметил Двитриев.

В хорошем материале важны факты, цифры, детали, если есть возможность рассказать интересную предысторию события, то это желательно сделать.

Перед началом работы любой журналист должен составить для себя лист задач и ответить на четыре вопроса:

  • о чем он рассказывает?
  • почему это актуально?
  • кому важно об этом знать?
  • кто действующие лица по данной теме?

"Перед началом работы необходимо составлять план. Подход некоторых журналистов по принципу "решать на месте, о чем написать", ошибочен. Даже у творчества есть своя технология производства и ее нужно соблюдать", – сообщил медиаэксперт.

Как заработать на подкастах: лайфхаки для начинающих

По его словам, составление плана работы и события заранее поможет уйти от традиционных техник репортажа и найти более интересные формы подачи. Кроме того, благодаря подобному подходу можно избежать шаблонов.

В конце Дмитриев отметил, что "притягивать за уши" материал не стоит, даже если был найден интересный угол подачи.

"Если подача показалось оригинальной, но материал не пошел, для него нет фактов, деталей, визуализации, старайтесь найти другой вариант, как рассказать историю, в этом нет ничего страшного", – подытожил эксперт.

Что такое SputnikPro?

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.