По словам специалиста, в таких "запущенных" случаях основой для возможного лечения становятся молекулярно-генетические исследования, "когда с помощью выявления тех или иных мутаций мы определяем чувствительность к конкретным химиопрепаратам, к целевым препаратам и назначаем пациенту индивидуализированное лечение".
В качестве примера онколог привел начатый в 2020 году совместный белорусско-американский исследовательский проект по созданию генетической вакцины против злокачественных опухолей.
Сейчас в исследовании участвуют 47 пациентов, вакцина переносится ими "очень хорошо, не вызывает никаких побочных эффектов и в настоящее время производится оценка непосредственной эффективности этого лечения", рассказал замдиректора РНПЦ, добавив при этом, что говорить об окончательных результатах исследования пока преждевременно.
"Я думаю, что мы это сможем сделать года через два, но уже сейчас вызывает весьма хорошие впечатления эффективность этой вакцины. Появились пациенты, у которых отмечена полная регрессия всех метастатических очагов. В печени, в костях, в легких исчезают опухоли и появляется надежда на полное излечение, чего раньше при стандартном лечении вообще не было. Поэтому у нас весьма и весьма радужные надежды на эту генетическую вакцину", ― рассказал Красный.
Читайте также:
- Пандемия COVID и победа над раком: предсказания Ванги на 2021 год
- Родинка или онкология: мифы и факты о кожных новообразованиях
- Доктор Мясников назвал болезни, более смертельные, чем COVID