Лукашенко признал, что механизм уплаты дорожного сбора вызывает споры

Белорусские власти заявили, что за последний десяток лет на ремонт и поддержание дорожной инфраструктуры в республике было потрачено 10 миллиардов рублей.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 16 ноя – Sputnik. Крупнейшие скоростные магистрали в Беларуси не сделали платными для отечественных легковых автомобилей, сказал глава государства на совещании во Дворце Независимости, посвященном дорожному сбору, сообщает БелТА.

Государственная пошлина за допуск транспортных средств к дорожному движению существует в Беларуси с 2014 года. Таким образом, власти решили заставить всех автолюбителей участвовать в финансировании дорожной инфраструктуры.

Оплата по ЕРИП и без привязки к техосмотру: как изменится дорожный сбор

По словам белорусского лидера, только за последние 10 лет на ремонт и содержание дорожной сети республиканские власти израсходовали 10 миллиардов рублей.

"Но в отличие от соседних стран даже крупнейшие скоростные магистрали мы не сделали платными для белорусских легковых автомобилей", - уверен он.

Александр Лукашенко считает, что белорусское общество готово участвовать в софинансировании ремонта и строительства новых дорог, что не вызывает споров.

"Их вызывает сам механизм уплаты", - цитирует главу государства БелТА.

Дело в том, что дорожный сбор не учитывает такой фактор, как частота использования транспорта и поездки по дорогам. Фактически тот, кто ездит каждый день и тот, кто изредка садится за руль, платят в казну одну и ту же сумму.

Белорусский лидер призвал участников совещания определить, каким образом обновить оплату дорожного сбора, чтобы сделать его справедливым, чтобы это было понятно белорусам и не слишком затратно.

Лукашенко подписал указ о льготах для владельцев электромобилей

"То есть мы можем загнуть такую цену, что люди просто платить не смогут. Поэтому понятно, что надо установить справедливый порядок. С другой стороны - чтобы человек, следуя этому справедливому критерию, мог что-то платить. Мы же не можем у человека отобрать половину его доходов или последние деньги", - признал он.

Ранее чиновники предлагали отменить действующую госпошлину и взамен ее ввести новый сбор или налог, но уже без привязки к прохождению техосмотра с возможностью оплачивать по месяцам движение.

Другой вариант подразумевает отмену госпошлины, но при этом расходы на содержание дорог предлагается включить в стоимость топлива. Интересно, что ранее дорожный сбор уже включался в стоимость топлива в Беларуси и с введением госпошлины власти не производили вычета его из стоимости топлива и бензина.

Читайте также: