За конкуренцию: агрегаторы такси против ограничений для иностранцев в РФ

В "Ситимобил" и "Яндекс. Такси" считают, что нужно разрешить оформить статус самозанятых всем таксистам-гражданам стран Евразийского экономического союза, чтобы не допустить повышения стоимости поездок.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Губернаторы четырех российских регионов просят правительство изменить правила работы в такси для иностранцев, а именно – не разрешать им оформлять статус самозанятых. С данной инициативой в рамках доработки законопроекта о такси к премьер-министру Михаилу Мишустину обратились мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Московской области Андрей Воробьев и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Минтранс пояснил, почему начал проверять службы такси по всей Беларуси

По их мнению, чтобы помочь безработным россиянам трудоустроиться, целесообразно разрешить таксистам оформить статус самозанятых граждан, включающий в себя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Данный статус позволяет физическим лицам работать по ставке налогообложения с доходов в размере 4-6%. Получить статус самозанятого могут граждане стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС): России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. Однако, как считают составители обращения, в случае с такси статус самозанятых должен распространяться только на граждан РФ. Иностранных подданных же нужно допускать к осуществлению перевозок лишь в статусе юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Как поясняют свою позицию авторы инициативы, таксисты-иностранцы вытесняют с рынка россиян. Доля иностранных таксистов превышает 50%, а их допуск к работе в такси в качестве самозанятых создаст новые проблемы для регионов в данной сфере.

Также правительству предлагается позволить регионам устанавливать максимально допустимое количество автомобилей такси, ссылаясь на зарубежную практику квот в Париже, Стамбуле, Нью-Йорке и Токио.

Крупные агрегаторы такси скептически относятся к данной идее. Как сообщили Sputnik в пресс-службе "Яндекс. Такси", компания "выступает за свободную конкуренцию". А в "Ситимобил" считают, что такие ограничения могут негативно повлиять на баланс спроса и предложения в каждом регионе. Как рассказали Sputnik в пресс-службе агрегатора, данная мера может привести к росту стоимости поездок и увеличению времени ожидания такси.

Эрдоган покончил с Uber в Турции

Что касается налогового режима для самозанятых, в "Яндекс. Такси" считают, что данный статус "поможет серьезно укрепить рынок и сделать его прозрачным". Притока иностранцев, в случае их допуска к налоговому режиму самозанятых, при этом ждать не следует, отмечают в компании. Агрегаторы такси сейчас "фактически не могут выплачивать деньги самозанятым физлицам-нерезидентам", поскольку применение налогового режима для граждан ЕАЭС "осложняется механизмами валютного контроля".

Инициативу внедрения статуса самозанятых поддерживает и "Ситимобил", однако ограничения для иностранцев компания считает избыточной мерой. "Статус самозанятых близок по духу ИП, а ИП в России имеют право открывать иностранцы с видом на жительство или разрешение на временное проживание. Так почему же надо запрещать одно и оставлять другое для иностранных граждан? Ограничение по работе иностранцев в этом статусе не приведет к существенному ограничению количества водителей, но замедлит процесс легализации услуг таксомоторных перевозок", – заявили в пресс-службе "Ситимобил".

Цены на такси могут снизиться с приходом нового игрока - Минтранс

На сегодня в регионах, главы которых подписали обращение, насчитывается около 178 тысяч автомобилей такси. Это 45% от общего числа автомобилей такси по России. По состоянию на 2019 год, таксистами в России работали около 600 тысяч человек, а объем рынка такси составил 700 миллиардов российских рублей. По данным Аналитического центра при правительстве РФ, 60% легального рынка такси связано с агрегаторами.

Между тем, растет статистика ДТП с участием такси. По данным за первые 10 месяцев 2019 года, в Москве произошло 2700 аварий с участием такси, что на 60% выше аналогичного показателя в 2018 году.