Бобруйский горисполком в конце сентября утвердил план мероприятий по профилактике инфекции COVID-19: в документе прописаны новые правила обслуживания посетители в кафе, ресторанах, магазинах, салонах красоты и других заведениях.
Корреспонденты Sputnik побывали в райцентре и поговорили с местными жителями об их отношении к новым реалиям.
Корона и порядок
Уже несколько месяцев Минздрав не озвучивает статистику по коронавирусу в регионах. Сколько человек заразились в Бобруйске – неизвестно. Поэтому сказать, что новые правила появились из-за всплеска заболеваемости в городе, нельзя.
В санслужбе Sputnik рассказали, что правила носят обязательный характер: всех нарушителей привлекают к ответственности. Правда, пока контроль ведется только за частными и государственными компаниями. Обычных посетителей без маски не штрафуют, как это происходит, например, в Европе.
"За вчерашний день (15 октября – Sputnik) мы провели проверку порядка 40 объектов различной формы собственности. Это объекты бытового обслуживания, торговли и общественного питания, оказывающие ЖКХ-услуги, учреждения образования, транспортные организации и предприятия промышленности. Нарушения были выявлены в 40% случаев", – рассказал заведующий отделом гигиены Бобруйского зонального центра гигиены и эпидемиологии Сергей Шинкарев.
После проверки были вынесено три предписания о приостановлении деятельности, остальным выданы рекомендации.
"Частые нарушения – отсутствие масок у персонала, нанесение сигнальной разметки и недостаточный запас дезинфицирующих средств", – сообщил Шинкарев.
Что за правила
В соответствии с распоряжением исполкома маски в Бобруйске должны носить:
- посетители в магазинах, аптеках и других объектах при скоплении людей, когда невозможно обеспечить социальную дистанцию
- сотрудники объектов бытового обслуживания населения – парикмахерских, салонов красоты, прачечных, пунктов приема химчистки, ателье, соляриев и т.д.
В ночных и игровых клубах, развлекательных центрах, бильярдных, караоке-клубах и объектах общепита:
- действует социальная дистанция между клиентами в 1,5-2 метра
- запрещено курение
- временно запрещено курение кальянов
- если в зале проводятся свадьбы, юбилеи, поминальные обеды, другие клиенты не обслуживаются
- должна проводиться уборка и дезинфекционные мероприятия
- должно быть исправно вентиляционное оборудование
В объектах общепита после 23:00:
- зал должен быть заполнен на 50%
- все посетители проходят термометрию
- посетители с температурой от 37 градусов, кашлем, насморком и другими признаками респираторной инфекции не допускаются
В магазинах и торговых центрах:
- вводится санитарный час для проветривания и проведения уборки помещений
- ограничиваются детские мероприятия, групповые презентации, дегустации и рекламных акций при невозможности обеспечить социальную дистанцию
- ограничивается количество одновременно находящихся посетителей в зависимости от площади помещения
В парикмахерских, салонах красоты, прачечных, пунктах приема химчистки, ателье, соляриях и других объектах бытового обслуживания:
- посетителей принимают только по предварительной записи
- между двумя записями должен быть промежуток в 10 минут, во время которого все поверхности после прием клиента дезинфицируются
- в зале ожидания действует социальная дистанция не менее 1,5 метра
- оборудование в залах должно быть расставлено, чтобы можно было соблюдать дистанцию
- все посетители проходят термометрию
- посетители с температурой от 37 градусов, кашлем, насморком и другими признаками респираторной инфекции не допускаются
- помещение должно проветриваться, а система вентиляции исправно работать
- должны стоять антисептики для обработки рук персонала и населения
Такие правила указаны в новом решении Бобруйского горисполкома. Нужно отметить, что в июне городские власти уже принимали ряд ограничений.
Люди и правила
Мы проехали по городу, чтобы проверить, как правила соблюдают бобруйчане. Чаще маски носят сотрудники магазинов, особенно крупных, чего не скажешь о посетителях.
"А зачем мне маска? Я всю жизнь ходила без нее", – ответила одна горожанка.
Образцовым в этом плане стало почтовое отделение в центре Бобруйска: посетители (в большинстве пожилые люди) не толпились возле касс, кто-то ждал очереди на диванчике, кто-то – на улице.
В городе часто можно встретить объявления с призывами соблюдать дистанцию. А в холле санслужбы обозначили стулья, на которых нельзя сидеть – для соблюдения дистанции.
О вирусе думают и сотрудники городского транспорта: в одном из троллейбусов мы увидели водителя в перчатках и маске.
Хуже ситуация в парикмахерских: посетили несколько заведений – почти везде сотрудники ходили без масок. Кроме того, никто не измерял температуру и клиентов были готовы принять без предварительной записи.
Например, в солярии предложили сразу пройти загорать. "А как же запись?" – спросили. "Летом была запись, потому что клиентов много, а сейчас записи нет", – ответили там.