Эксперт: товаропоток из Беларуси через порты Балтии ― это миллиарды долларов

Общий поток белорусских товаров через порты стран Балтии в прошлом году составил около 10 миллиардов долларов, если его переориентировать на Россию, экономика Прибалтики понесет существенный урон, считает экономический аналитик Алексей Авдонин.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 29 авг ― Sputnik. Белорусский экспорт-импорт через балтийские порты измеряется миллиардами долларов, заявил аналитик Белорусского института стратегических исследований, экономист Алексей Авдонин, передает РИА Новости. 

Лукашенко о санкциях в отношении Беларуси: нас пугать не надо

По словам экономиста, пик поставок пришелся на 2019 год, в этом году наблюдается спад из-за пандемии коронавируса. В частности, через Прибалтику поставляются калийные удобрения (более 50% экспорта), продукция машиностроения, сельского хозяйства, пищевой промышленности.

"В 2019 году порт Клайпеды (Литва) обслужил 14,1 миллиона тонн белорусских грузов, это 30,5% от всех погрузок порта. Клайпедский терминал насыпных грузов перегрузил 9,8 миллиона тонн удобрений "Беларуськалия". Более 10 миллиардов долларов ―  это совокупный стоимостной товарооборот (импорт/экспорт) через эти порты", ― сказал эксперт.

Эксперт: товаропоток из Беларуси через порты Балтии ― это миллиарды долларов

Если переориентировать товарные потоки на порты Ленинградской области, прибалтийской экономике будет нанесен нанесет существенный ущерб, утверждает эксперт.

"Наиболее коротким плечом логистики однозначно были прибалтийские порты, однако из-за политической ситуации возможна переориентация этого грузопотока... Это может сильно ударить по странам Балтии, и тем самым нивелировать их риторику по политическим темам. Экономика портов для стран Балтии является наиболее важной и актуальной статьей формирования национального ВВП", ― отметил эксперт.

По словам Авдонина, белорусская сторона давно прорабатывала возможность переориентации потоков экспорта из Прибалтики в российские порты, прежде всего, в районе Петербурга.

"Если российские логистические компании и операторы портов предложат оптимальные цены на хранение, погрузку-разгрузку продукции... а об этом последние три-четыре года активно шел диалог, на волне политических разногласий с Прибалтикой, возможно, будет найдена оптимальная цена, которая будет даже выгоднее текущих прибалтийских", ― прогнозирует Авдонин.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко предложил отказаться от транзита через польские и литовские порты в пользу других маршрутов.

Читайте также: