МИНСК, 16 июл - Sputnik. Министерство антимонопольного урегулирования заинтересовалось новым порядком оплаты товаров, который с весны текущего года введен в интернет-магазине wildberries.by.
Ранее покупатель мог примерить заказанные вещи и оплатить лишь те, что понравились. Сейчас покупателю предлагают произвести предоплату за весь заказ. Если вещь не подойдет, магазин обязуется вернуть деньги. Интернет-магазин объяснил, что перешел на оплату исключительно онлайн "для избежания контакта с деньгами и картами".
"В МАРТ поступают многочисленные обращения граждан о правомерности продажи товаров в интернет-магазине wildberries.by только на условиях предоплаты и невозврата денежных средств при расторжении договора купли-продажи (при возврате качественного или некачественного товара) с владельцем названного интернет-магазина ООО "Вайлдберриз", - объяснили интерес к ситуации в МАРТ.
В министерстве пояснили, что продажа товаров на условиях предоплаты не запрещена законодательством. Однако это создает существенные неудобства для потребителей, которые хотят оплатить товар наличными деньгами: они должны сначала идти в банк, чтобы перевести деньги, а затем, если товар не подошел, обращаться туда, чтобы забрать их.
С учетом этого обстоятельства "покупка товаров в интернет-магазине wildberries.by исключительно на условиях предоплаты фактически нивелирует сам принцип интернет-торговли и создает неудобства для потребителей, оплачивающих товары наличными деньгами – необходимость посещения банка для внесения предоплаты, ожидание возврата денежных средств в случаях, когда товар не подошел или оказался некачественным", подчеркнули в министерстве.
С оглядкой на эту ситуацию специалисты МАРТ совместно с заинтересованными ведомствами начали прорабатывать вопрос о корректировке законодательства о торговле в части условий оплаты за товары, приобретаемые интернет-магазинах.
Кроме того, в МАРТ напомнили о сроках, в течение которых продавец должен вернуть деньги, если товар не подошел. Согласно законодательству, продавец (в том числе интернет-продавец) обязан вернуть деньги незамедлительно, а если сделать это незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для возврата денег не может превышать семи дней.
За нарушение этого срока потребитель имеет право потребовать неустойку в размере одного процента за каждый день просрочки. При этом все средства должны возвращаться в той же форме, в которой производилась оплата товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
"В части зачисления возвращаемых денежных средств (в том числе неустойки за нарушение сроков возврата) на баланс личного кабинета потребителя МАРТ направлены рекомендации ООО "Вайлдберриз" о необходимости неукоснительного соблюдения законодательства о защите прав потребителей и зачислении возвращаемых денежных средств и неустойки на счет банковской платежной карты, с которой производилась оплата в рассматриваемой ситуации", - подчеркнули в МАРТ.
Читайте также:
Витеблянка попыталась купить на распродаже iPhone и потеряла 1200 рублей
"Евроопт" оштрафуют за "ненадлежащую" рекламу на ТВ
МАРТ пояснил продавцам меры предосторожности для защиты от COVID-19