МИНСК, 10 июл – Sputnik. В век стремительного развития интернета и погружения в него все большего количества людей перед многочисленными журналистами и блогерами неизменно встает вопрос, как привлечь читателей и повысить посещаемость сайта.
Можно пойти незамысловатым путем в сторону той самой "желтизны". Но доверие читателя сегодня не так просто подкупить "жареными" фактами.
И тогда на помощь приходят профессиональные дизайнеры текстов. Один из них – спикер вебинара "Дизайн текста: что, где, зачем и почему это надо планировать" – менеджер государственных медиапроектов МИА "Россия cегодня" Юлия Атанова, которая по совместительству руководит Arctic.ru, единственным информационным проектом федерального уровня, посвященным российскому присутствию в Арктике.
Атанова считает: для того, чтобы помочь пользователю дочитывать статьи и эффективно взаимодействовать с авторами, "желтить" вовсе не обязательно. Достаточно грамотно подойти к оформлению материалов и правильно подобрать их размер.
Дизайнер более десяти лет занимается созданием, запуском и развитием интернет-проектов. Она окончила Британскую высшую школу дизайна по специальности "Медиадизайн". В качестве спикера принимала участие в таких проектах, как "Цифровая журналистика", фестиваль нового дизайна "Среда", Media&Design Conference 2019 и Дизайн-выходных.
Когда "больно" читать
Почему одни тексты можно буквально "проглотить" залпом, а в другие приходится долго вникать? Дело не только в авторской подаче материала, уверена спикер Атанова.
Даже если вы написали очень интересный и важный текст, он может не понравиться читателям, может быть даже не дочитан ими по причине плохого дизайна.
Эффект "красивой обертки" сегодня как никогда актуален для интернета. Только, по мнению профессионалов, эта "обертка" должна быть еще максимально удобной для чтения и восприятия.
По мнению Атановой, успех материала складывается из мелочей, каждая из которых важна. Обращение к читателю на "ты" или на "вы", заголовок, курсив, подача цитат, актуальность фотографий и даже размер букв и длина строки играют роль при прочтении.
"Первое и самое важное – размер букв, межстрочное расстояние и длина строки. Встречали ли вы такие сайты, на которых вам бы приходилось прилагать усилие, напрягать зрение и силу воли, чтобы дочитать текст? Я каждый день такие встречаю, и больно на это смотреть", – делится Атанова и предлагает полный перечень конкретных предложений для удобства восприятия текста.
Разместить фото и не попасть в суд
Среди множества деталей, из которых складывается качественная подача материала, дизайнер подробно рассказывает, как украсить текст нужными фотографиями и не попасть за это в суд.
"В любом случае нужно помнить одно главное правило – под каждым изображением необходимо указывать копирайт. Не важно, купили вы эти картинки, заказали, скачали, вам ее прислали – источник должен быть указан", – советует спикер.
Она отмечает, что в эпоху повального скорочтения и сокращения всего до главного, небывалый размах в современных медиа получили лонгриды.
"Вот в эпоху быстрого всего на арену выходят лонгриды. Никто не верил в успех. Но сегодня нет, пожалуй, ни одного СМИ, которое бы их не писало. Особенно этот формат любят дизайнеры – есть где разгуляться. Да и редактору в таком формате есть на чем душу отвести – можно углубиться в подробности, описать красивые, но не очень значимые, зато атмосферные детали, которые и создают главную магию этого формата", – размышляет Атанова.
Главный секрет
Самыми интересными, по мнению спикера, конечно, становятся материалы на темы, которые прежде всего интересны самим авторам.
"Помните главное – пишите о том, что вам действительно нравится. Для хорошего материала этого более чем достаточно. Потому что живой интерес к теме вашего проекта – это лучший двигатель прогресса. Чем больше вы работаете с темой, тем интереснее и объемнее для вас она становится, тем больше деталей вы узнаете, и постепенно просыпается желание узнавать все больше и больше", – утверждает дизайнер Атанова.
Дизайнер уверена, что какой бы странной и неприглядной на первый взгляд ни была тема, можно найти аспекты, которые заинтересуют в ней, в которых захочется покопаться и разобраться подробнее.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.