МИНСК, 8 июл – Sputnik. Детская железная дорога им. К. С. Заслонова открывает в четверг очередной сезон, сообщила пресс-служба Мингорисполкома. Обычно первых пассажиров здесь принимали в мае, но в этом году был запланирован ремонт вокзала. Поэтому открытие сезона решили сместить на 9 июля – важную дату в истории Детской железной дороги.
В четверг уникальному обучающе-развлекательному проекту исполняется 65 лет.
Известно, что с завтрашнего дня поезда будут ходить по следующему графику:
- среда, четверг, пятница — с 11:00 до 13:40;
- суббота и воскресенье — с 11:00 до 15:35.
Первая детская железная дорога была в Гомеле
Детскую железную дорогу придумали в Советском Союзе, точнее, в советской Грузии для детей местных железнодорожников, которые днями пропадали на службе у родителей. Им предложили попробовать самим стать у руля. Это было в 1935-м.
А к 1941 году такие детские железные дороги работали уже в 20 городах СССР, в том числе и в Гомеле.
В Гомеле, правда, только начали строить дорогу – успели ввести только первую очередь длиной до полукилометра и оборудовать две станции, а потом началась война. После войны дорогу надо было отстраивать заново, и строить ее решили уже в Минске.
Торжественное открытие новой белорусской Детской железной дороги состоялось ровно 65 лет назад – 9 июля 1955 года.
Путь составляет 4 километра, есть три станции – "Заслоново", откуда уходят и куда приходят поезда, а также станции "Сосновый бор" и "Пионерская".
"Пионерская" – техническая станция. Здесь размещен пульт управления стрелками и сигналами, здесь же производится техническое обслуживание подвижного состава и экипировка локомотивов. Полноценную остановку состав делает на станции "Сосновый Бор". Здесь пассажиры могут выйти, прогуляться и подышать свежим воздухом.
Главное достижение – то, что удалось сохраниться
Детские железные дороги, помимо Беларуси, сохранились только в России и Украине. В Прибалтике их закрыли, в Грузии переформатировали под аттракцион – составами здесь управляют взрослые, катают детей по кругу.
"Мы сохранились, и мы востребованы — в этом наша уникальность и главное достижение", — рассказывали Sputnik пять лет назад в преддверии 60-летнего юбилея на Детской железной дороге.
За эти пять лет дорогу потеснила большая стройка. В непосредственной близости у "Заслоново" вырос огромной жилой комплекс "Парк Челюскинцев". Активисты пытались протестовать – составляли петицию, собирали подписи, объясняли, что такая высотность в 12-15 этажей недопустима рядом со зданием станции, спроектированным архитектором Георгием Заборским в неоклассическом стиле в 1955 году.
Петицию тогда подписали более 18 тысяч человек. Но городские власти посчитали, что земли детской железной дороги не затрагиваются. И строительство было продолжено.
Детская железная дорога дает возможность попробовать себя в профессии всем желающим. Ежегодно в кружке "Юный железнодорожник" занимаются сотни детей. С октября по апрель штудируют теорию, летом осваивают практику.