МИНСК, 8 июл - Sputnik. Реальным видится расширение сотрудничества, становление взаимовыгодных отношений с российскими партнерами, что позволит обеспечить в возможные сроки поставки оборудования, произведенного совместно, и на рынки третьих стран, сказал посол России Дмитрий Мезенцев в ходе посещения предприятия Adani, передает корреспондент Sputnik.
По его словам, можно только высоко оценить то, что удалось сделать по комплексному развитию предприятия за 30 лет.
"Важно, что инновационная продукция, которая поставляется в десятки стран по всему миру, производится в Беларуси, создается руками профессионального коллектива при реализации уникальных алгоритмов управления", – отметил глава российской дипмиссии.
По его мнению, подход, подразумевающий формирование временных творческих коллективов, который позволяет подключать к единой задаче специалистов разного профиля, дает быстрые и масштабные результаты для Adani.
"Предприятие выпускает широкую линейку медицинского оборудования, досмотровые комплексы для аэропортов, таможенных служб. Это оборудование по определению конкурентоспособное, современное", – констатировал дипломат.
Дмитрий Мезенцев считает, что потенциал белорусского предприятия, которое опирается на научные разработки, по-своему уникален.
"Расширение взаимодействия с российскими партнерами, определение алгоритмов совместных научных и исследовательских работ является очень перспективным. В том числе в развитии технологий в сфере рентгенологии, неразрушающего контроля", – подчеркнул он.
После чего добавил, что готов поддержать руководство белорусского предприятия в деле расширения сотрудничества с партнерами из России.
Территория подрывных технологий
В свою очередь генеральный директор Adani Владимир Линев сказал, что всегда сложно гостям за короткий отрезок времени объяснить, чем же занимается инновационное производство.
"Мы не поставляем продукцию, мы поставляем решения", – дал короткую характеристику он.
По его словам, уникальность созданного им предприятия заключается в том, что на нем происходит как разработка, так и создание опытных образцов техники. Весь мир ориентировался на аутсорсинг и переносил производство в Китай, где искали дешевые рабочие руки. Сейчас стало понятно, что это непродуктивно.
"Полный инновационный цикл дает нам возможность быть гибкими. Потому что все находится на одном месте", – констатировал Владимир Линев.
При этом он отметил, что первый свой проект компания, созданная в 1991 году и состоявшая из 25 человек, реализовала в рамках преодоления последствий аварии на ЧАЭС. Нужно было устройство, чтобы измерять уровень радиации в молоке, мясе, грибах.
"Мы сделали очень быстро прибор, похожий на кастрюлю. Когда его создавали, то думали, что его можно будет поставить на кухне. Мы 5 тысяч приборов для измерения радиации произвели за короткое время. Это был старт в развитии", – вспомнил гендиректор.
Владимир Линев рассказал, что его компания занялась медицинской техникой, потому что после Чернобыля стояла задача создать рентгенологическое оборудование с низкой дозой облучения.
Сейчас иностранные производители предлагают свое оборудование по цене вдвое выше аналогов, которые выпускаются на Adani.
"Мы посчитали, что только в Беларуси почти 5 миллионов человек проходят обследования на нашем оборудовании", – сказал бизнесмен. После чего добавил, что в прошлом году белорусская техника была поставлена в 24 медицинских учреждения в России.
Владимир Линев уверен, что конкурентоспособность Adani обеспечивается "плоской" структурой управления, где каждому из подразделений делегируются полномочия.
"Мы можем производить все – от чайника до спутника. Все условия у нас для этого есть", – заверил он.
По его мнению, на инновационном рынке есть прорывные технологии, а Adani предлагает подрывные, то есть те решения, которые формируют рынок.
"Главное – быть первыми", – резюмировал он.
В настоящее время белорусское предприятие является обладателем более 100 патентов, а техника Adani поставляется более чем в 80 стран мира. Системы безопасности белорусского производства стоят в европейских, ближневосточных и российских аэропортах.