Если в недалеком прошлом, ну, хотя бы в прошлом году, футбольную Беларусь мало кто знал, то нынче это не так.
Правда, прошедшая неделя отобрала пальму первенства по телевизионным просмотрам в Европе у нашего чемпионата, но почти два месяца белорусские футболисты были на пике популярности: матчи с ними смотрели и в России, и в странах ЕС.
Скорее всего, истинные любители будут следить за ним и дальше, потому что интересно ведь: станет БАТЭ чемпионом или нет? Тут пандемия COVID-19, как это ни странно, сыграла на руку белорусскому спорту.
А как в других видах? Нанесла ли пандемия удар по национальным олимпийским командам?
О том, сколько заболевших коронавирусом имеется в настоящий момент среди потенциальных белорусских олимпийцев, я спросил у заместителя генерального директора РЦОП "Стайки" Виктора Стефанькина.
Ответ обрадовал: "Да нет у нас ни одного заболевшего! Во всяком случае, в национальных командах по единоборствам".
Наш короткий разговор произошел в сквере Марата Казея, в самом центре Минска, на открытой спортивной площадке, которая была построена еще во времена Машерова и где вот уже несколько десятков лет по утрам собираются любители пробежек и зарядки на свежем воздухе.
Как получилось, что в стране, где выявлено более 49 тысяч случаев инфицирования коронавирусом, не допустили заражения ни одного спортсмена из числа членов национальных команд?
Мой собеседник объяснил это просто: "Все национальные команды, которые возвращались из-за рубежа, проходили двухнедельный карантин в обязательном порядке. Так было с боксерами, которые, к слову, хорошо начинали турнир в Лондоне, но он был из-за вируса остановлен, и мы вывозили оттуда своих спортсменов. А затем, сразу же, без заезда домой или куда-либо еще, тут же прибывали в расположение Республиканского центра олимпийской подготовки "Стайки". С тех пор они все здесь и находятся. Я говорю про команды борцов всех видов, боксеров, тяжелоатлетов, фехтовальщиков, то есть единоборцев, а это, из опыта прошлых олимпиад, самые медальные для нас дисциплины".
Для справки. На предыдущих играх в Рио-де-Жанейро из девяти завоеванных белорусами медалей пять наград принадлежат борцам и тяжелоатлетам.
– Вы хотите сказать, что все они безвылазно находятся на своих базах в "Стайках", без общения с родными и близкими?
– Да, это так. Общение сугубо по телефону, но зато они, в отличие от спортсменов других стран, которые находились все это время на самоизоляции, систематически тренировались и будь соревнования сейчас, то были бы на порядок выше. Это прекрасный задел на будущее.
– Вы полагаете, что еще в этом году могут быть продолжены турниры олимпийского отбора?
– Во всяком случае, с большой долей уверенности можно говорить о турнире дзюдоистов в сентябре этого года в Хорватии. Стоит сказать, что перед командой стоит задача завоевания четырех личных и одной командной лицензий. Прямое попадание на Игры обеспечила себе Марина Слуцкая, ставшая обладательницей золотой медали на II Европейских играх и чемпионате Европы в 2019 году. Хорошие рейтинговые шансы сегодня имеют также Никита Свирид и Вадим Шока. Надеемся…
– Скажите, а какова судьба Андрея Арямнова и готовится ли он на Токийскую олимпиаду, которая, говорят, все-таки пройдет в будущем году?
– Он тренируется, в хорошей форме, а вот кто поедет туда, вам не скажет никто. У Беларуси есть в этом виде спорта две лицензии: мужская и женская, а претендентов много, это Дарья Наумова, Дина Сазановец, Евгений Тихонцов, Андрей Арямнов, Эдуард Зезюлин, Вадим Лихорад – тяжелоатлеты, которые ведут подготовку, конкурируя, в том числе и между собой, за право выступить в Токио.
– Есть информация, что в сентябре в Казани могут состояться первые в истории Игры стран СНГ.
– Да, у нас есть приглашение на эти игры, во всяком случае, имеются технические заявки, а именные придут уже ближе к соревнованиям. Хотелось бы, чтобы игры состоялись, это хорошая проверка для национальных команд страны, да и все мы соскучились по соревнованиям. Ждем!
*Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.