Пандемия коронавируса стала для многих неожиданностью и испытанием: надо придумывать, как защищать своих сотрудников. На госпредприятии "Минсктранс", которое "заведует" всем общественным транспортом столицы, решили наладить выпуск многоразовых масок для своих сотрудников. Sputnik побывал на производстве и выяснил, как защищают работников.
Защитные маски для работников столичного общественного транспорта шьют в цехах ремонтно-механического завода "Минсктранса", который делит территорию с еще тремя филиалами предприятия: Службой энергохозяйства, Ремонтно-строительным управлением и агентством "Минсктранс".
На местном швейном участке и сегодня гудят машины: в компактном цеху шьют спецодежду и форму для сотрудников, за дверью занимаются перетяжкой мебели. А меньше месяца назад освоили и производство защитных повязок – теперь обшивают все предприятие.
"Уж отшито более 78 тысяч масок: 18 тысяч из них находятся на складе, кроме того, для своих сотрудников у нас всегда есть "нескончаемый запас" (около трехсот повязок). Остальное дошиваем по мере необходимости и распределяем, получая заказы от филиалов", – поясняет замдиректора филиала "Ремонтно-механический завод" Оксана Вырвич.
Решение о частичном перепрофилировании производства здесь приняли, когда заболеваемость коронавирусом в стране стала расти, а в аптеках со средствами индивидуальной защиты была напряженка. Посчитали, что защита требуется как минимум водителям и работникам местного общепита: закупили ткань, проработали лекала.
"Швеи у нас профессиональные, да и конструкция простая, но ведь нужно было перенастроить оборудование и самим приноровиться. Когда решили, что обшивать масками будет весь "Минсктранс", привлекли швей из других филиалов: набралось 25 человек, которые в итоге и отшили эти почти 80 тысяч масок", – рассказывает Оксана Вырвич.
Первое время работали по выходным, задерживались допоздна в будни, – почти в авральном режиме трудились.
"Но от работы никто из них не отказался, все понимали важность процесса. В смену отшивалось под пять тысяч изделий: то есть, одна швея шила от 200 до 300 масок, некоторые и по 400 выдавали", – добавляет собеседница агентства Sputnik.
Водители, контролеры, кассиры – в группе риска
Оксана Вырвич рассказывает, что сперва из-под машин этого цеха выходили не только белые, но и цветные маски: после швеи нередко встречали такие на коллегах в городе, конечно, узнавали предметы своего труда – и радовались.
Повязки укладывают в пакеты по четыре изделия, обрабатывают поверхность, крепят наклейку с памяткой по уходу за повязкой, указанием размера, изготовителя. В партии 2,5 десятка таких упаковок – филиалам отгружают по сотне масок, так удобнее. Если есть потребность, ее оперативно отслеживают и пополняют запасы.
Кстати, в соседнем помещении шьют защитные одноразовые халаты и костюмы из спанобела: при желании водители могут и их брать с собой в рейсы.
"В первую очередь в группе риска водители, поскольку они постоянно контактируют с другими людьми. Подвержены опасности и контролеры, конечно, и билетные кассиры в киосках, и работники наших столовых и буфетов, которые расположены на диспетчерских станциях", – перечисляет замдиректора филиала.
Повязки выдают всем желающим. "С недавних пор у нас введен масочный режим: такое у людей настроение; к тому же, сложно дистанцироваться в транспорте, пока добираешься на работу. В общем, выдаем по четыре маски до износа, такого количества как раз должно хватать на восьмичасовой рабочий день", – поясняет Оксана Вырвич.
Если маску у "Минсктранса" захочет купить физлицо, ему не откажут: согласно актуальным расценкам, одна повязка стоит 1,7 рубля. Однако производить их массово на продажу на предприятии не планируют, отзовутся разве что на небольшой заказ не в ущерб производству.
Коронавирус ударил по финансам
Представители филиала сетуют: коронавирус существенно повлиял на финансовое положение. Расположенный здесь же Музей городского пассажирского транспорта не встречает гостей с конца марта; примерно тогда же столовые и буфеты перестали обслуживать посетителей со стороны – выручка в общепите снизилась в десять раз.
Работники ждут, когда все это закончится. Всех, кто изъявил такое желание, отправили в отпуска за свой счет.
"Нельзя сказать, что у нас большой процент таких сотрудников: все же это и доход, и социальная жизнь. Что касается отсутствия людей по больничным листам (я сейчас говорю не о коронавирусе), процент заболеваемости по нашему филиалу составляет около 3,7 процента. Что касается COVID-19, согласно статистике, которой я владею, на нашем филиале болеет один человек", – делится цифрами Оксана Вырвич.
К слову, за здоровьем сотрудников на филиалах "Минсктранса" тоже следят пристально: в частности, ежедневно измеряют температуру пирометром. Полезные устройства закупили недавно и распределили по филиалам в зависимости от численности штата.
По данным Министерства здравоохранения Беларуси за 19 мая, число выявленных случаев коронавируса в Беларуси достигло 31 508. Выздоровели и выписаны уже 10 620 пациентов, у которых ранее был подтвержден диагноз COVID-19. Число летальных исходов выросло до 175 человек.