Беларусь в евразийском медиаиндексе оказалась самой критичной

Эксперты проанализировали только за последний квартал 2019 года около 45 тысяч сообщений в средствах массовой информации, чтобы оценить, как выглядит евразийская интеграция в прессе государств, входящих в ЕАЭС.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 24 апр – Sputnik. Официальные мероприятия являются драйверами евразийской информационной повестки, сказал директор центра изучений перспектив интеграции Сергей Рекеда, передает корреспондент Sputnik.

Страны ЕАЭС не договорились о тарифах на транспортировку газа

В Евразийском медиаиндексе, как исследовании, были проанализированы 465 источников среди средств массовой информации на протяжении 2017-2019 годов. Например, было изучено около 45 тысяч сообщений по целому ряду критериев только на протяжении четвертого квартала 2019 года.

"Официальные мероприятия – драйверы евразийской информационной повестки", – констатировал директор ЦИПИ.

При этом эксперт уточнил, что это мероприятия с участием высших должностных лиц – Высший евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, заседания ЕЭК и межгосударственные визиты.

Директор ЦИПИ отметил, что менее 20% материалов о евразийской интеграции публикуется в деловых СМИ. Это говорит о том, что бизнес-сообщество пока мало интересуется евразийской интеграцией.

"Евразийская повестка – это социально-экономические темы, а не политика и идеология", – особо отметил Сергей Рекеда.

После чего добавил, что в прессе в первую очередь рассказывается о евразийской интеграции, исходя из такой проблематики:

  • Таможенное администрирование
  • Торговые барьеры внутри ЕАЭС
  • Отраслевые
  • Развитие сотрудничества с третьими странами
  • Трудовая миграция
  • Спорт

Страновой разрез

Согласно данным евразийского медиаиндекса, в Армении самое позитивное информационное поле по отношению к ЕАЭС. При этом заявления политиков зачастую становятся информационными поводами.

Румас: из проекта развития ЕАЭС эксперты исключили амбициозные предложения

Сергей Рекеда отметил, что данные исследования позволяют говорить о том, что в информационном поле Беларуси самая стабильная обстановка.

"Четверть контента о евразийской интеграции продвигаются через государственные средства массовой информации. Около 30% сообщений о евразийской интеграции носят аналитический характер, но при этом в Беларуси наиболее критичное информационное поле к ЕАЭС", – признал эксперт.

В свою очередь Казахстан среди других стран ЕАЭС выделяется тем, что там евразийская интеграционная тематика интересна именно деловым СМИ.

По мнению директора ЦИПИ, в соседнем Кыргызстане позитивно отзываются о союзниках по ЕАЭС, но при этом официальные лица практически не проявляют активности по данной тематике.

Сергей Рекеда обратил внимание, что в информационном поле России союзники представлены сбалансировано. Правда, в первый год по этому показателю лидировала Беларусь.