Видео

10 лет трагедии: архивные кадры с места гибели самолета Качиньского

Десятую годовщину смоленской авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек, среди которых 86 официальных лиц государства, отмечают в Польше 10 апреля.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

В отличие от прошлых лет, в этом году не будет многолюдных траурных мероприятий и богослужений: в стране действует особый режим в связи с пандемией коронавируса.

Гибель Качиньского: российские следователи не сомневаются в ошибке экипажа

Не будет представлен и давно ожидаемый окончательный отчет о причинах катастрофы, над которым уже несколько лет работает польская комиссия под руководством скандально известного экс-министра обороны Антони Мачеревича.

В день смоленской катастрофы планировался визит на место трагедии высокопоставленной польской делегации. Позже польская сторона решила отложить этот визит, но по традиции обвинила российскую сторону в том, что он не состоится 10 апреля.

В МИД России назвали заявление польской стороны провокационным, обнародовав информацию о том, что польская сторона была довольна уровнем взаимодействия по организации посещения Смоленска.

Борт польского лидера разбился при заходе на взлетно-посадочную полосу военного аэродрома под Смоленском 10 апреля 2010 года. В катастрофе погибли 96 человек, в их числе президент Польши Лех Качиньский с супругой и часть руководства страны.

Катынь-2: домыслы, версии и вывод

Окончательный отчет о результатах следствия по делу авиакатастрофы был обнародован Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в 2011. Причиной крушения было признано решение экипажа приземляться под Смоленском вместо ухода на запасной аэродром в связи с плохими погодными условиями. Также в отчете указаны "системные причины", приведшие к ЧП — недостатки в обеспечении полета и подготовки экипажа.

Российское следствие пришло к выводу, что, с учетом трудных метеоусловий, командир самолета должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли, и привели к трагедии.