МИНСК, 17 мар – Sputnik. Стоимость фрахта танкеров, которые доставляют нефть для белорусских НПЗ, пока не изменилась, сообщили корреспонденту Sputnik в пресс-службе концерна "Белнефтехим".
Ранее стало известно, что политика демпинга на нефтяном рынке со стороны Саудовской Аравии разогнала стоимость фрахта супертанкеров. Такие танкеры способны перевозить более 2 миллионов баррелей нефти, или около 300 тысяч тонн.
Приблизительно на 700% выросла стоимость фрахта супертанкеров с Ближнего Востока в Китай. Спрос на ближневосточную нефть вырос после обещания Эр-Рияда предоставить скидки своим потребителям.
В концерне "Белнефтехим" заверили, что данная ситуация "пока никак не затронула" поставки нефти на белорусские НПЗ с помощью танкеров.
"Нефть идет по ценам прежних контрактов. Стоимость фрахта не изменилась и определена прежними контрактами", – отметили в пресс-службе.
При этом там подчеркнули, что "все будет учитываться" в дальнейшей работе, но пока "цены на нефть и фрахт только на бумаге". Определена стоимость будущих поставок, которые еще не осуществлялись.
Мнение эксперта
"Ставки фрахтования танкеров для транспортировки нефти с Ближнего Востока за последние 2-3 дня выросли в разы. Но это повышение стоимости пока, действительно, не касается Беларуси – по одной простой причине: у "Белнефтехима" нет новых контрактов на поставку нефти танкерами", - заявил Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности РФ Игорь Юшков.
Компания в 2020 году купила, по собственным заявлениям, пять танкеров, напомнил он. Первый танкер доставил в литовский порт Клайпеда около 80 тысяч тонн норвежской нефти. Еще два танкера пришли с российской нефтью в Клайпеду через посредника и были доставлены из Финляндии. И еще два танкера с азербайджанской нефтью доставлены в Одессу и в настоящее время этот объем прокачивается по нефтепроводу Одесса – Броды и далее до Мозырского НПЗ.
Все эти контракты были заключены до 6 марта, когда стало известно, что сделка на добычу в рамках соглашения ОПЕК+ не будет действовать со второго квартала 2020 года. И соответственно до заявления Саудовской Аравии о беспрецедентных скидках на нефть для европейских потребителей – после чего и выросли многократно ставки фрахта.
"Но если Беларусь решит купить новые партии нефти с доставкой морским путем, тогда и ей придется платить повышенные ставки за фрахт судов - как и любым другим арендаторам танкеров", - подчеркнул собеседник Sputnik.
Белорусские НПЗ получают нефть по балтийскому и черноморскому маршрутам. В порты на Балтике и Черном море сырье доставляют танкеры вместимостью около 80 тысяч тонн. Супертанкеры в настоящее время белорусской стороной не фрахтовались, потому что поставок черного золота с Ближнего Востока или США в этом году пока не было.
Читайте также:
Как меняется ситуация на нефтяном рынке – прямой эфир