"Бывает, вызывают на бис, но я, как правило, исполняю что-то другое, не повторяя программу. Есть запас небольших пьес, которые держишь в кармане. Бывает, что на ходу приходится сориентироваться в зависимости от того, на каком градусе находится и концерт, и публика. …Но не было такого, что из зала вдруг кто-то с девятого ряда заявку кричит: "Давай, нашу любимую", ― рассказывает Пшеничный.
Как рассказывает музыкант, он осознанно решил остаться на родине, а не уезжать за рубеж. Сказать "нет" и вернуться сюда было тяжело, говорит Пшеничный, но в сфере классической музыки всегда были проблемы и с условиями, и с финансированием, и от этого никуда не деться.
"Дома у меня обыкновенное фортепиано "Беларусь". Я помню, в бытность в Петербурге во время учебы в консерватории было вообще очень туго с тем, чтобы позаниматься, и зачастую приходилось заниматься на подоконниках, и это не преувеличение, больше было негде. Садишься к окну и на подоконнике (собеседник играет пальцами по столу)", ― вспоминает Пшеничный.
Что касается подрастающего поколения музыкантов, то есть в нем и "самородки, и середнячки", но есть ощущение, что "уровень немного упал", отмечает пианист.
"Если вспомнить, 20 лет назад в музыканты гораздо охотнее шли, родители отдавали детей на скрипочку и на фортепиано, сейчас это происходит реже. Все понимают, что в эту область идут, если не могут по-другому. Потому что, если хотят заработать, отдают детей в какие-то другие сферы", ― отмечает Пшеничный.
Полную версию беседы с пианистом, лауреатом международных конкурсов Алексеем Пшеничным смотрите в видеотрансляции.