Пресс-центр

SputnikPro о городских медиа и цифровых продуктах: что ждет участников

В среду Sputnik Беларусь проводит в Минске новый модуль просветительского проекта SputnikPro, мастер-классы дает руководитель редакции РИА Новости Недвижимость Ольга Набатникова и руководитель проектного офиса МИА "Россия сегодня" Алексей Смирнов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 29 янв – Sputnik. Очередной модуль просветительского проекта SputnikPro проходит в Минске в МПЦ Sputnik Беларусь в среду, он посвящен городским медиа и цифровым продуктам. В ходе мастер-классов своим опытом поделится руководитель редакции РИА Новости Недвижимость Ольга Набатникова и руководитель проектного офиса МИА "Россия сегодня" Алексей Смирнов.

Спикеры поделились, о чем расскажут в своих выступлениях и каких лайфхаков ждать участникам проекта.

Город, новости и поиск вдохновения

Руководитель редакции РИА Новости Недвижимость Ольга Набатникова проведет мастер-класс по теме "Как писать о событиях в городе, чтобы получать трафик и цитируемость".

"На самом деле мое выступление условно будет поделено на две части. Одна часть теоретическая: про тренды, как сейчас производят новости, как употребляют новости. Вторая часть более практическая, с советами и лайфхаками", – анонсировала она.

Эксперт расскажет, как сейчас меняется медиапространство и восприятие новостей.

Как рассказать историю, которая заинтересует СМИ

"Сейчас меняется понятие и события, и новости. Событие – это не только форум в Давосе или падение самолета, но и какой-то ролик на YouТube, который набрал миллион просмотров. Аудитория журналистов испытывает сейчас большое давление со стороны огромного количества разных источников информации. По сути, появляется усталость от информации и цифрового контента. Не зря появились термины "цифровой аутизм" и "цифровая усталость", – констатирует спикер.

В этой ситуации журналистам приходится бороться за внимание аудитории с другими источниками информации. Важно понимать, что сейчас люди не заинтересованы в потреблении информации, и надо уметь приходить к аудитории и цеплять ее там, где можно использовать ее потребности и ее интересы.

"В практической части я рассмотрю треугольник естественной подачи информации. То есть так, что человек не думает: "Господи, опять эти новости, ну сколько можно". Это может быть либо прагматика, либо цеплять аудиторию можно эмоциями, можно привносить что-то социальное", – перечислила подходы Набатникова.

Кроме того, спикер расскажет о том, где искать вдохновение и что делать журналисту, если у него каждый день на работе – это день сурка.

"Я расскажу, где и с помощью каких методов искать новые темы. Дальше будет небольшой прогноз на будущее", – отметила она.

Еще лет 10 назад заговорили о том, что журналист должен быть мультимедийным: уметь снимать, писать, фотографировать.

SputnikPro о городских медиа и цифровых продуктах: что ждет участников

"Уже сейчас журналисту приходится быть мультиформатным и уметь думать о том, как распространить информацию, которую ты добыл, с помощью разных каналов информации. Разные каналы требуют разных жанров, и журналисту надо уметь видеть эти жанры и работать в команде с другими людьми, которые могут помочь ему в производстве разных типов контента", – заключила Ольга Набатникова.

Проектное мышление и работа в команде

Тему взаимодействия журналиста с разными сотрудниками редакции продолжит руководитель проектного офиса МИА "Россия сегодня" Алексей Смирнов. Он расскажет о проектном управлении и проектном мышлении в медиакомпании.

В журналистике исчезли специалисты. Пришли универсалы

"И, соответственно, о том, какими навыками журналист должен обладать при запуске каких-то больших историй и крупных проектов, при коммуникации с другими специалистами компании – с программистами, дизайнерами, аналитиками, инфографистами, продюсерами и так далее", – поделился он.

По его словам, в современной медиакомпании навыки проектного и продуктового подхода и мышления необходимы журналисту.

"Будет методологическая часть небольшая с примерами, будет наш опыт работы: как у нас проектное управление становилось, как журналисты участвуют в наших проектах. Конечно, будет отсылка к мировому опыту и лайфхаки. Причем лайфхаки не только про проектное управление, но и про различные методики из тайм-менеджмента: как помочь упорядочить работу журналиста, чтобы он справлялся с таким объемом дел, какой современный мир на него возлагает", – подчеркнул спикер.

Он высказал мнение, что самое важное сейчас, чтобы журналист понимал, какую ценность он несет своей компании и на рынок. "Современный мир устроен таким образом, что любой специалист должен постоянно развиваться, осваивать смежные профессии и тем самым расти в своей", – подытожил Смирнов.

О просветительском проекте SputnikPro

SputnikPro – это серия уникальных мастер-классов от лучших российских медиаменеджеров и ведущих специалистов с колоссальным опытом работы в СМИ, единственная российская программа такого масштаба. Проект SputnikPro прошел уже в 13 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. С марта 2018 года в проекте приняли участие более 2000 журналистов и медиаменеджеров, PR-специалистов и сотрудников пресс-служб, блогеров и студентов профильных направлений. В Минске проект проходит уже в восемнадцатый раз.

SputnikPro о городских медиа и цифровых продуктах: что ждет участников

"Люди, которые приходят к нам на семинары и в наши школы, имеют возможность убедиться, что это такое — профессиональное общение друзей и соседей", - так охарактеризовала мероприятие главный редактор RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян.