"Алеся" пошла за новой звездой: репортаж из метро, которого еще не видели

Тоннелепроходческий комплекс начинает свое движение на строительстве второй очереди, а на нескольких почти готовых станциях уже даже можно разглядеть декор – Sputnik побывал на строящихся станциях метро.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Прокладка второй очереди третьей линии столичного метро стартовала в пятницу в Минске, передает корреспондент Sputnik.

Сегодня специалисты "Минскметростроя" намереваются приступить к прокладке правого тоннеля между будущими станциями второй очереди третьей линии – "Аэродромной" и "Лошицкой".

"Алеся" начала проходку тоннеля между станциями метро второй очереди

Главную помощницу метростроевцев "Алесю" (механизированный тоннелепроходческий комплекс – Sputnik) можно увидеть тут же: устрашающего вида шумная машина уже разместилась в котловане, вот-вот врежется в грунт и двинется к "Слуцкому гостинцу".

Как "Алесю" провожали

Работа на территории будущей станции "Аэродромная" вокруг гигантского котлована идет полным ходом: снуют люди в касках, перемещается тяжелая техника, с минуты на минуту запустят и "Алесю".

"Алеся" пошла за новой звездой: репортаж из метро, которого еще не видели

"Ну когда уже?" – нетерпеливо чеканит в рацию один из наших провожатых, а потом констатирует: минутная готовность. Машина начинает гудеть, на боку у нее прямо под именем – четыре красные звезды: по количеству пройденных тоннелей.

Перед запуском на удачу метростроевцы уже в третий раз бьют о борт бутылку шампанского. Говорят, первые два тоннеля боялись: "А потом подумали: о корабли же разбивают, спуская их на воду. Чем мы хуже?".

Общая протяженность участка, который предстоит пройти щитом – 1,8 километра. К слову, в Беларуси есть еще четыре немеханизированных щита, но пока "Алеся" закрывает всю потребность проходки.

"Алеся" пошла за новой звездой: репортаж из метро, которого еще не видели
"Сегодня "Алеся" начинает свой путь до станции "Слуцкий гостинец" (...). Мы планируем пройти этот участок правым перегонным тоннелем в июле-августе этого года, после этого демонтаж, возвращение, снова монтаж и начнется проходка левым тоннелем в том же направлении", – говорит директор тоннельного отряда №1 Александр Ободов.

Этот перегон этот будет непростым для метростроевцев: по словам Ободова, примерно через 900 метров (ориентировочно в мае) они придут к участку обводненных грунтов: воду придется отводить, чтобы упростить процесс проходки.

"Алеся" пошла за новой звездой: репортаж из метро, которого еще не видели

Как сегодня выглядят новые станции

Строительно-монтажные работы на первых трех станциях выполнены на 95-98%. По словам представителей "Минскметростроя", на них завершается чистовая отделка, идут пуско-наладочные работы.

Так, на "Ковальской Слободе" и "Вокзальной" уже работают дизайнеры. Сегодня сложно рассмотреть укрытый картоном и пленкой керамогранит на полу, однако знающие уверяют: кое-где уже даже декорации смонтировали.

"Над дизайном работают художники. Знаете, почему название "Ковальская слобода"? Тут когда-то деревня была "Кузнецы". Поэтому под потолком будут кованые светильники", – рассказывает мастер Владимир Кузнецов, указывая на один из таких элементов. По его словам, именно от этого факта художники будут отталкиваться и при разработке букв на стену.

"Алеся" пошла за новой звездой: репортаж из метро, которого еще не видели

Упомянутая "Ковальская слобода" – первая станция, где монтируют защитные экраны, исключающие падение людей на рельсы. Говорят, это самый крупный пласт работы из оставшихся; в целом же тут кипят отделочные и пусконаладочные работы. Выход со станции будет один, как на "Грушевке", ее ветеран "Минскметростроя" с 40-летним стажем Кузнецов называет одной из любимых станций столичной подземки.

Самая широкая платформа

Не менее шумно на "Вокзальной". "На этой станции расположен единственный полноценно наземный вестибюль, он первый такой. Сейчас здесь ведутся работы по отделке стен, они выполнены из стекла. Вообще, керамогранит и стекло – особенность этой станции", – рассказал заместитель главного инженера тоннельного отряда №1 Андрей Серафимович.

"Алеся" пошла за новой звездой: репортаж из метро, которого еще не видели

Здесь также монтируют те самые защитные двери, а еще эскалаторы, которые будут спускаться к пешеходным тоннелям, обеспечивая переход людей с первой линии на третью и наоборот.

"Платформа здесь шире, чем все остальные (...). Все платформы в Минске имеют ширину 10 метров, а эта платформа – в связи с тем, что это вокзал и центр города, – 16 метров", – добавил Серафимович. По его словам, эта станция будет выполнена преимущественно в темных тонах, которые нивелируются обилием освещения.

"Алеся" пошла за новой звездой: репортаж из метро, которого еще не видели

"Все работы выполняются строго по графику, мы его придерживаемся. К поставленному сроку все четыре станции будут сданы", – заверил замгендиректора по идеологической работе УП "Минскметрострой" Олег Бойчук.

Закончить строительно-монтажные и отделочные работы в скором времени готовы даже на самой глубокой по залеганию станции "Юбилейная площадь". А уже в 2023 году будет сдана следующая очередь третьей линии.

Поезда поедут уже в июле!

"Алеся" закончила прокладку третьей линии минского метро во второй половине ноября. К слову, прямо там, где она показалась наружу, уже в этом году откроется станция "Ковальская слобода". О готовности к сдаче первой очереди третьей линии метро стало известно в первые дни января.

"Алеся" пошла за новой звездой: репортаж из метро, которого еще не видели

Горожан готовятся встретить сразу несколько станционных комплексов – речь идет о станциях "Юбилейная площадь", "Вокзальная", "Ковальская Слобода" и "Площадь Франтишка Богушевича". Произойдет это уже 3 июля: ожидаемое минчанами событие решили приурочить ко Дню Независимости.

В конце минувшего года метростроевцы поделились: вскоре их ожидает серьезная работа по врезке стрелки, которая соединит вторую линию подземки с третьей. Работы намечены на март-апрель, а чтобы ничто не осложняло этот процесс, с 25 марта по 1 апреля даже остановится работа метро от "Фрунзенской" до "Каменной Горки". Напомним, третья Зеленолужская линия будет иметь протяженность 17,2 километра и насчитывать 14 станций.

Читайте также: