МИНСК, 30 дек – Sputnik. Авария самолета Bek Air близ Алма-Аты могла произойти из-за спутного следа взлетевшего за минуту до этого Airbus, заявил в понедельник директор летной службы казахстанской авиакомпании Ерик Сапаров.
Самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алма-Ата – Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, 27 декабря при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в Казахстане приостановлены.
Спутный след
"Одна из причин, которую мы предполагаем,… спутный след", – сказал Сапаров.
Он пояснил, что за минуту до взлета Fokker-100 с этой же полосы взлетел Airbus, который мог создать спутные струи.
Спутный след – это воздушное течение в виде возмущенных масс воздуха, сходящих с крыла, стабилизатора, других поверхностей, а также фюзеляжа самолета. Попадание в спутный след, как правило, неожиданно для пилота и поэтому часто воспринимается им как внезапный отказ системы управления.
По его словам, эта версия подтверждается тем, что пилот самолета Bek Air при взлете боролся с правым и левым креном.
"До последнего пилоты пытались взлететь и преодолеть это внешнее воздействие", – добавил Сапаров.
Проблема в интервале?
Еще один представитель руководства компании, не уточнивший свою должность, Нурлан Жумасултанов заявил, что временной интервал между взлетом Fokker-100 и тяжелым Airbus, принадлежащим авиакомпании "Эйр Астана", согласно документам, должен составлять одну-две минуты.
"Возможно, в будущем с учетом расследования этот интервал нужно будет увеличить до трех-пяти минут", – сказал он.
Виновата погода
Жумасултанов также отметил, что ситуацию усугубил штиль, наблюдавшийся в момент аварии.
"Когда есть ветер, этот турбулентный след сдувается", – добавил он.
Представитель компании также подчеркнул, что Bek Air не обвиняет никого в сложившейся ситуации.
"Мы говорим о том, что послужило причиной (аварии – ред.). Кто виновен – определит следствие", – подчеркнул он.
Если бы не дом
По словам Жумасултанова, также вызывает вопросы тот факт, что около аэропорта был построен дом, в который в итоге врезался самолет.
"Самолет не проектируется, чтобы остаться целым после столкновения с капитальным строением... Если бы не дом, все были бы живы и здоровы", – сказал он.