Радио

Мастер-класс: как тратить деньги на одежду и перестать покупать ненужное?

Почему политики в одежде "секонд-хенд" и бизнесмены в "трениках с пузырями" вызывают больше доверия, зачем жалеть девушек "в брендах" и с последним айфоном в метро, и чем розовый цвет в одежде может помешать карьере женщины и помочь мужчине?
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

О правильном выборе одежды для разных карьерных и жизненных ситуаций рассуждают гости радио Sputnik Беларусь ― бизнесмен, руководитель онлайн-продаж МТбанка, ментор по эффективным коммуникациям Роман Кубарьков и специалист по стратегическому имиджу, хозяйка ателье "Cor Alcor" Екатерина Гордеева. 

Романчук: наши дизайнеры работают за границей, а мы думаем про "секонд-хенд"

Например, известные деятели ― бизнесмены или политики ― нередко оказываются перед телекамерами в, казалось бы, совершенно непрезентабельном виде ,чуть ли не ширпотребных нарядах. Это делается сознательно в расчете на большее доверие аудитории, объясняет Гордеева.

"Это хорошая обманка целевой аудитории. Есть разные стратегические фишки, одна из них ― выглядеть, как твоя целевая аудитория. Такой секретик помогает расположить аудиторию к себе. Они смотрят на человека, и им кажется, что перед ними их друг или сосед, а таким людям мы легче прощаем какие-то косяки, охотнее им доверяем, относимся к ним почти как к родным", ― рассказывает Гордеева.

"В моем гардеробе есть две вещи, которые мы купили, и к которым я не сразу привык, какое-то время они полежали, я на них смотрел, трогал, привыкал. Это кроссовки с черепами и такая байка в цветочек, для меня это был определенный выход из зоны комфорта, понадобилось время, пришлось попыхтеть", ― приводит пример Кубарьков.

Нередко бывает так, что человек хочет носить то, что ему будет вредить, к примеру, деловую леди в розовом костюме на заседании Совета директоров крупной компании вряд ли воспримут всерьез, в то время как в мужском гардеробе розовый цвет может говорить о балагуристости и открытости надевшего его человека. 

Беллегпром не видит конкурентов в секонд-хендах и "азиатских" магазинах

С другой стороны, слишком часто жители постсоветского пространства  пытаются компенсировать просаженную самооценку за счет совершенно неуместной, но дорогой брендовой одежды ,купленной едва ли не на последние деньги.

"Для начала нужно подумать, а зачем вам эти вещи, куда вы стремитесь, кем вы хотите выглядеть в глазах других людей, потому что очень часто мы сливаем большую часть денег в магазинах, покупая вещи, которые не отвечают нашим целям и нам абсолютно не нужны. Я сторонник покупать вещи редко и сразу комплектами, потому что пока вы купите кофточку к юбочке, юбочка уже выйдет из строя, а так точно будет все сочетаться", ― советует Гордеева.  

Собеседница признает: это тяжело ― не покупать себе вещи просто ради развлечения, и также тяжело откладывать деньги на покупки. Поэтому стилист советует завести себе отдельную карточку с кэшбэком, раз в сезон делать такие обдуманные покупки, создав шопинг-лист и идти строго по нему, не заходя в ненужные магазины. "Потеряете время, устанете, шопинг не закончите", говорит Гордеева.

Также в беседе ― какие тренды в одежде будут актуальными в  новом сезоне и что делать, если во время шопинга у вас срывает крышу и загораются глаза при виде вещи, которая вам совсем не нужна. Подробности в видеотрансляции.