В России отреагировали на слова Помпео о Крыме и Голанских высотах

Госсекретарь США Майк Помпео рассказал, в чем разница между непризнанием Штатами Крыма российским и признание Голанских высот израильской территорией.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 16 ноя – Sputnik. В Госдуме России прокомментировали высказывания госсекретаря США Майка Помпео о том, что Штаты не признают Крым российским, но признают Голанские высоты израильской территорией из-за разных "фактических обстоятельств".

Что сказал Помпео?

Напомним, в пятницу во время своего выступления в Хьюстоне Помпео ответил на вопрос, как то, что администрация США поддержала присоединение Израилем Голанских высот, соотносится с осуждением "российской аннексии" на Украине. Под "аннексией" американские политики традиционно понимают воссоединение Крыма с Россией в 2014 году, которое произошло в результате референдума.

Трамп признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами

"Ситуация очевидно разная, и мы совершенно четко об этом сказали, когда было принято решение (о признании Голанских высот). Мы просто признали реальность на земле и историю, которая существовала в этом конкретном месте", – заявил Помпео.

По словам госсекретаря США, в мире есть много "спорных мест" и "у каждого есть свои фактические обстоятельства". При этом Помпео не стал пояснять, какие именно обстоятельства сыграли для Вашингтона решающую роль в случае с Крымом и в случае с Голанскими высотами.

Как отреагировали в России?

Депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек прокомментировал заявления Майка Помпео о Крыме и Голанах, отметив, что международное право для США – это как придверный коврик, о который вытирают ноги.

МИД России и других стран осудили Трампа за решение по Голанским высотам

"Международное право для США – это коврик, о который вытирают ноги, но преподносят под девизом победы демократии, ведь так удобно. Если следовать этой логике, то захват чужих территорий, свержение законно избранной власти, разграбление чужих ресурсов – абсолютно легитимно и оправдано, если при этом использовалось американское оружие и Вашингтон "благословил" это мероприятие. А в Крыму демократический выбор населения в пользу России был проведен без одобрения Вашингтона, а, значит это "аннексия", "агрессия" и "репрессия", – цитирует слова Бальбека агентство РИА Новости.

Бальбек подчеркнул, что в истории нет примеров, когда бы США во время своего вторжения или своих союзников несли бы в другие страны мир, демократию и порядок.

"Во время американской экспансии мы видим лишь попрание международных норм, разруху и ничем не оправданную жестокость", – подчеркнул депутат.

Тем временем глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий, комментируя высказывания Помпео, отметил, что разницы в "аннексиях" Крыма и Голанских высот "не увидит только слепой", однако эта слепота удобно используется для насаждения американской гегемонии.

"Разницу не увидит только слепой. Но эта политическая слепота как раз и насаждается Дальним Западом, где не прекращаются попытки "взлома" действующего миропорядка и подмены его некими "правилами" для обеспечения американской гегемонии", – подчеркнул депутат.

Сенатор Франц Клинцевич, комментируя объяснение госсекретаря США Майка Помпео, почему Штаты признали Голанские высоты израильскими и не признали Крым российским, отметил, что политика американцев очень избирательная.

"Между Крымом и Голанскими высотами действительно существует очевидная разница, и очень большая. Обосновывая признание суверенитета Израиля над Голанскими высотами, госсекретарь США утверждает, что мы признали реальность на земле и историю, которая существовала в этом конкретном месте. На самом деле утверждение американского чиновника никакого отношения к Голанским высотам не имеет, то, что мы видим там сейчас, – результат силовой операции Израиля", – написал Клинцевич в Facebook.

Отметим, что президент США Дональд Трамп в апреле 2019 года подписал декларацию о признании суверенитета Израиля над Голанскими высотами. Это решение стало одним из многих спорных шагов в сфере палестино-израильского урегулирования со стороны администрации Трампа, поддерживающей курс Тель-Авива. Внешнеполитические ведомства ряда стран осудили это решение Трампа.