Понятие индивидуального плана обучения в белорусском законодательстве очень размыто, у нас этот вопрос отдан на усмотрение директоров школ и управлений образования, что и вызывает определенные сложности в его организации, говорят гости радио Sputnik Беларусь.
"И уже здесь как мы сможем договориться, как мы им объясним необходимость нашего индивидуального плана. В большинстве случаев причинами идут два варианта ― частые командировки родителей, когда они вместе с ребенком куда-то уезжают, и когда ребенок занимается чем-то очень серьезно, соответственно он участвует в турнирах, соревнованиях и ему сложно посещать школу и совмещать ее с той деятельностью", ― объясняет Будкевич.
"Но это сложившаяся практика, это не отражено ни в каких инструкциях и законах. Если конкретная школа считает, что это не причины, то не будет никакого индивидуального плана", ― добавляет Малашенков.
"Хоумскулинг" в Беларуси ― явление не массовое не только из-за отсутствия большого количества запросов, но и из-за белых пятен в законодательстве. По-иному выглядит ситуация со школами в ряде других государств, в том числе и в соседней России, куда белорусским родителям порой проще "приписать" своего ребенка, хотя это и не афишируется.
"Я общался с директорами школ и разных учреждений, которые занимаются услугой по приписыванию, они просто прикрепляются, чтобы там проходить аттестацию. Потому что индивидуальный план, если на него вдруг согласились, то не отрегулировано, сколько раз в год может быть аттестация, и люди по-разному занимаются с детьми", ― отмечает Малашенков.
По-разному относятся к индивидуальным планам обучения и частные школы. Есть те, кто более лоялен, но есть и другие, в которых соблюдается лимит на "хоумскулеров".
"Мне признался руководитель одной из частных школ, что неофициально доводится местными органами, что вот, пожалуйста, пусть у вас будет определенный лимит таких детей, и больше не нужно. И чтобы не идти на конфликт, они этот лимит соблюдают", ― рассказывает Малашенков.
Полную версию беседы с Кириллом Будкевичем и Василием Малашенковым об иностранных примерах организации индивидуальных планов обучения, развитии рынка образовательных услуг в ЕАЭС и необходимости гармонизации законодательства смотрите в видеотрансляции.
Читайте также:
- Образование, секта или сфера услуг? Что дает детям и родителям частная школа
- Педагог: 25 пятиклассников в одном классе ― и они меня "сделали"
- Что изменилось в школе в этом году и при чем тут перегибы на местах