Радио

Индивидуальный план обучения ребенка: как договориться со школой?

Проблемы обучения детей по индивидуальному плану в школах Беларуси и за пределами страны, а также способы их решения ― в беседе с членами правления ОО "Совет отцов", педагогом-психологом Кириллом Будкевичем и журналистом Василием Малашенковым.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Понятие индивидуального плана обучения в белорусском законодательстве очень размыто, у нас этот вопрос отдан на усмотрение директоров школ и управлений образования, что и вызывает определенные сложности в его организации, говорят гости радио Sputnik Беларусь. 

Школьные учителя рассказали, что на самом деле думают о реформе образования

"И уже здесь как мы сможем договориться, как мы им объясним необходимость нашего индивидуального плана. В большинстве случаев причинами идут два варианта ― частые командировки родителей, когда они вместе с ребенком куда-то уезжают, и когда ребенок занимается чем-то очень серьезно, соответственно он участвует в турнирах, соревнованиях и ему сложно посещать школу и совмещать ее с той деятельностью", ― объясняет Будкевич.

"Но это сложившаяся практика, это не отражено ни в каких инструкциях и законах. Если конкретная школа считает, что это не причины, то не будет никакого индивидуального плана", ― добавляет Малашенков.

"Хоумскулинг" в Беларуси ― явление не массовое не только из-за отсутствия большого количества запросов, но и из-за белых пятен в законодательстве. По-иному выглядит ситуация со школами в ряде других государств, в том числе и в соседней России, куда белорусским родителям порой проще "приписать" своего ребенка, хотя это и не афишируется.

"Я общался с директорами школ и разных учреждений, которые занимаются услугой по приписыванию, они просто прикрепляются, чтобы там проходить аттестацию. Потому что индивидуальный план, если на него вдруг согласились, то не отрегулировано, сколько раз в год может быть аттестация, и люди по-разному занимаются с детьми", ― отмечает Малашенков. 

"Вы же частница": что мешает детской газете найти своих читателей?

По-разному относятся к индивидуальным планам обучения и частные школы. Есть те, кто более лоялен, но есть и другие, в которых соблюдается лимит на "хоумскулеров".

"Мне признался руководитель одной из частных школ, что неофициально доводится местными органами, что вот, пожалуйста, пусть у вас будет определенный лимит таких детей, и больше не нужно. И чтобы не идти на конфликт, они этот лимит соблюдают", ― рассказывает Малашенков.

Полную версию беседы с Кириллом Будкевичем и Василием Малашенковым об иностранных примерах организации индивидуальных планов обучения, развитии рынка образовательных услуг в ЕАЭС и необходимости гармонизации законодательства смотрите в видеотрансляции.

Читайте также: