МИНСК, 2 окт – Sputnik. Заказы в дизайн-центре предприятия "Камволь" расписаны до конца декабря – белорусские чиновники обращаются туда за костюмами, рассказала глава концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина на выставке BelTexIndustry, которая прошла в НВЦ "БелЭкспо".
"Не буду говорить, сколько и кому отшили, но уже есть исполненные мужские костюмы. По секрету скажу, заказы по индпошиву, особенно для нестандартных фигур – например, очень высокого роста – расписаны до конца декабря. Индпошив – это не дешево, но оказалось востребовано", – рассказала Лугина корреспонденту Sputnik сегодня в Национально-выставочном центре "Белэкспо".
Напомним, первым высоким чиновником, который потребовал сшить для себя пиджак из "Камволя", был президент. Так и сказал:
"Начинайте с меня, с завтрашнего дня все костюмы шейте мне, где хотите, из "Камволя", я буду носить", – потребовал глава государства.
У самой Лугиной даже на сегодня припасено целых два костюма из белорусских тканей.
"Даже не успеваем носить, решили сегодня до обеда быть в одних костюмах, а после обеда – в других. Мы же все-таки "Беллегпром" представляем", - смеется Лугина.
Китайский рынок просто бездонный
"Беллегпром" ориентируется на рынок Европейского союза.
"Рынок России просел, анализируя ситуацию, мы видим приоритетным для себя рынок Евросоюза", – пояснила Лугина.
Самый лакомый кусок – китайский рынок. Сегодня китайские коллеги как раз делились с белорусскими опытом работы с платформой Alibaba.
"Не секрет, что рынок Китая мы до конца не изучили. Рынок емкий, но сложный. Год, два, три нужно будет искать пути выхода. Но те предприятия, которым удастся понять тайну китайского рынка, мне кажется, ждет успех. Рынок просто бездонный", – признает Лугина.
Но предприятиям "Беллегпрома" предстоит разгадать секреты не только китайского, но и собственно белорусского рынка. И Лугина признает: пока что борьба с конкуренцией – это одна из самых сложных задач для концерна.
Во главе "Беллегпрома" она встала как раз, когда на белорусский рынок пришли бренды испанской компании Indetex, а следом магазины масс-маркета начали открываться один за другим. Как в этих условиях выживать белорусам?
Лугина настроена бодро и уверена, что нашим предприятиям не хватает умения создать историю бренда. Покупатель сейчас гонится не столько за ассортиментом, сколько за легендой, которую приобретает с товаром в качестве бонуса.
"Есть качественные и технические преимущества, которыми владеют наши предприятия. Укреплять свое присутствие на рынке непросто, но сегодня мы до конца не освоили инструментарий маркетинговых, пиар-служб, социальных сетей", – поясняет Лугина и делает на эти инструменты ставку.
Она приводит в пример компанию "Марк Формель", которая через скандал сумела привлечь к себе внимание.
"Сегодня идут на историю, на креатив. Марки подпитывают свой пиар за счет не только рекламных ходов, сколько вбросов. Поэтому я пытаюсь уговорить их немножко раскрепоститься. Мы немножко зажаты", – пояснила Лугина и добавила: мода сегодня быстрее, живее, активнее.
А пока белорусские предприятия загружают свои мощности в том числе отшивая заказы иностранных брендов.
"Когда развиваешь свою торговую марку – это очень длинные деньги и непростой путь. Поэтому грамотный производитель, когда, например, есть сезонность продукта, вправе вне сезона дополнять работу предприятия таким образом, чтобы иметь возможность дожить до периода сезонности", –пояснила Лугина.
Кочанова, Гончарова и другие гости
Международная оптовая выставка-ярмарка по оптовой продаже товаров легкой промышленности сегодня началась там же, где скоро стартует Белорусская неделя моды.
Дух Недели моды над Белэкспо сегодня тоже витал – точнее, не дух даже, а вполне материальный образ главы белорусской палаты моды Янины Гончаровой. Лугина познакомилась с ней сегодня у здания "Белэкспо". Два ответственных за моду в стране человека пожали друг другу руки, а уже завтра молодые белорусские дизайнеры представят свои коллекции на подиуме BelTexIndustry.
Организовала модные показы на выставке директором маркетингового агентства EffectPromo и издатель Fashion Collection Ирина Николаева.
Руководители предприятий, входящих в концерн "Беллегпрома", смогут познакомиться с молодежью и, возможно, пригласить кого-то к себе на практику.
На подиуме и сегодня представляли коллоборации белорусских предприятий, а среди гостей была замечена и глава Администрации президента Наталья Качанова.
Она с интересом осмотрела стенды, представленные на выставке, задержалась у стенда Оршанского льнокомбината, изучила ассортимент шуб, поинтересовалась ценами на куртки – не заоблачные ли? На стенде витебского "Белвеста" ее окликнули – напомнили, ждут в гости президента.
"Хорошая продукция не может быть дешевой, но мы конкурентны", – заверили ее на другом стенде.
Качанова призналась Лугиной, которая встречала ее на выставке: пришла посмотреть на показ – и обе чиновницы заняли свое место в зале.
Смотрите на видео Sputnik, что они увидели.