Пресс-центр

Пишите так, чтобы вас поняла бабушка: советы пресс-офицерам от журналиста

Если вы не можете рассказать о проблеме так, чтобы вас поняла ваша же бабушка, вы совсем не разбираетесь в теме, напутствовал пресс-офицеров руководитель образовательных программ МИА "Россия сегодня" Олег Щедров.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Новый модуль просветительского проекта SputnikPro для пресс-офицеров органов внутренних дел Республики Беларусь стартовал в пресс-центре Sputnik. Сегодня руководитель образовательных программ МИА "Россия сегодня" Олег Щедров поделится тем, как рассказать историю, чтобы ей заинтересовались современные медиа.

Лектор уже встречался с пресс-офицерами. Но теперь слушатели не просто послушают о том, как нужно работать с журналистами, чтобы их информацию передали как можно большему количеству читателей. Они попробуют на практике применить советы Щедрова.

Пишите так, чтобы вас поняла бабушка: советы пресс-офицерам от журналиста

Вернувшись в Минск из Москвы, лектор признал, что интересовался положением дел на сайтах ведомств.

"Не могу назвать ни одной заметки, которая мне, жителю Москвы, была бы совершенно неинтересна", – признал Щедров и добавил: несмотря на хороший результат, всегда можно добиться еще большего совершенства.

Лектор особенно оценил умение пресс-офицеров найти интересную историю. Но указал и на ошибки:

"Найдя историю, вы делаете все, чтобы, кроме вас, ее никто не увидел", – констатировал Щедров, имея в виду, что язык изложения не всегда понятен читателю.

Улучшить то, что можно улучшить

Если вы не можете рассказать о чем-то простым языком своей бабушке, вы этого совсем не понимаете, констатировал Щедров и призвал выражаться максимально ясно.

"Сегодня будем доводить до ума то, что можно было сделать лучше", – анонсировал лектор.

Пишите так, чтобы вас поняла бабушка: советы пресс-офицерам от журналиста

Работа ведется сообща – в Telegram-канале, к которому подключены все участники практикума. Каждый, выполнив задание Щедрова, отправляет получившийся текст в канал, и ведущий практикума разбирает, какие ошибки были допущены и как материал можно улучшить.

"Читатели мыслят мемами, чем больше ваша заметка похожа на анекдот, тем больше у нее шансов быть процитированной", – убежден Щедров.

Он призвал пресс-офицеров работать с заметкой таким образом, чтобы захватить читателя с первых двух абзацев.

"Если заинтересуюсь первыми двумя абзацами, я съем все. Если нет, я заскучаю, и вам будет стыдно", – напутствовал лектор.

Он пояснил: из материала нужно выбрасывать лишнее и ненужное. И напомнил о совете, который давал во время своих прежних лекций: работая с новостями, не нужно использовать прилагательные. А вот чего в тексте должно быть побольше, так это интересных фактов.

Никакого абстрактного "расследуется уголовное дело". А вот написать, сколько лет грозит за то или иное преступление, вполне уместно.

Идеальный конь в сферическом пространстве

"Ясно, понятно", – лучшая похвала от Щедрова. Лектор добавляет – когда мы пишем новость о каком-то правонарушении, мы не претендуем на то, что эта заметка изменит чью-то жизнь. Но фабула истории в голове отложится.

Во время мастер-класса пресс-офицеры попробовали переработать уже опубликованную новость о минчанине, который воровал деньги с банковских карт иностранцев и за их счет оплачивал себе топливо. Многие варианты Щедров одобрил.

Щедров признал: любой тренинг – это в известной степени "идеальный конь в сферическом пространстве". Но напомнил: задача по улучшению имиджа МВД возложена именно на пресс-офицеров.