"Планы", жалобщики, агрессоры: коммунальщики рассказали о том, что их бесит

Расспросили жэсовцев о самых ненавистных категориях людей, с которыми им приходится сталкиваться, и обо всем, что выводит их из себя в процессе работы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Работники ЖЭСа нередко оказываются без вины виноватыми: их ругают за то, что косят траву ранним утром, им жалуются на бардак в подъезде, не поддерживая при этом никакого порядка. К тому же им зачастую встречаются жалобщики и агрессоры, жадины и скандалисты.

Как вести себя с работником ЖЭСа? Коммунальщики рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в работе и поведении людей.

Пресловутая "разруха в головах"

Как ни прискорбно, источником большинства проблем, в которых винят коммунальщиков, являются сами люди. В архиве каждого жэсовца есть масса историй из личного опыта, которые вынуждают поставить крест на работе, которую в первое время пытаешься делать на совесть.

В ЖЭСе нет сантехников и электриков? Значит, надо провести реформу

Пример: получаешь заявку на ремонт выломанной подъездной двери, собираешь ту по кусочкам, ставишь на место. На следующий день получаешь еще одну, точно такую же – на ремонт той же самой двери. С недоумением приходишь в уже знакомый подъезд, а ее разломали с еще большим остервенением; снова чинишь. А еще через день опять заявка, и в этот раз дверь даже ломать не стали, а просто сняли с петель и, простите, обгадили. Как после этого добросовестно работать?

Бестолковость

Это одна из особенностей ЖЭСа. Порой приходится выполнять работу, которая вообще не касается твоей специальности (тут учатся и укатывать асфальт, и укладывать бетонную стяжку, и стелить рулонную кровлю, и чистить канализацию). В жизни, конечно, многое может пригодиться, но порой приходится осуществлять деятельность бестолковую и даже глупую.

Показуха

Ни для кого не секрет, что перед приездом чиновников на подотчетных ЖЭСу территориях начинается суматоха: все средства и ресурсы бросают на их улучшение, ускоренными темпами приходится исправлять все ляпы и недоработки строителей, дорожников, подклеивать и подкрашивать, создавать видимость качественно выполненной работы.

Очевидно, что при таких "марафетах" нормы и стандарты безжалостно попираются. В этом случае у жэсовца нет цели качественно облицевать фасад или залатать трещину в асфальте так, чтобы она снова не разъехалась через месяц: нужно лишь, чтобы эта красота продержалась пару дней.

Замена крана за 110 рублей, или Как ЖКХ помогало одинокой пенсионерке

"Плановая экономика"

Каждый работник системы ЖКХ в полной мере ощущает все прелести плановой экономики. Порой доходит до сумасшествия: когда для выполнения необходимого плана, например, по сбору металлолома списывают и спиливают детскую горку, которую достаточно просто "подварить", чтобы она служила еще пять лет.

Или другой пример. ЖЭС, как организация эксплуатационная, выполняет в основном профилактические и ремонтные работы во дворах и подъездах, а в квартирах (то есть платные бытовые услуги) – в последнюю очередь. Но когда есть план и по ним, коммунальщики даже оформляют через ЖЭС недостающие заявки на себя и друг на друга. А что делать?

Жильцы, которые бездумно возмущаются

Люди любят ругать коммунальщиков за все подряд: в частности, за то, что косят траву под окнами ранним утром в выходные. При этом просто по-человечески дело это – вполне себе благое, но на жэсовца и с кулаками кидаются, и бросают в него что потяжелее прямо из окна.

Жильцам стоит знать, что на неухоженных кустах и в густой траве обитают клещи; кроме того, заросли под окнами и балконами – еще и хранилище всевозможного мусора. А так рано приходят "косцы" потому, что трава, когда она в росе, – мягче и легче ссекается. К слову, работают они в тяжелых ботинках, комбинезонах и защитных масках, и после полудня (в жару) в такой экипировке – просто невыносимо.

Фотофакт: коммунальщики просят соседей "стучать" друг на друга

Странная оплата

Зарплата у рабочих ЖЭСа не почасовая, а сдельная, что само по себе абсурдно. Пример: у сантехника на обслуживании подвал дома; в его зарплату входит замена вентилей на стояках подвала, и чем больше вентилей он заменил – тем больше начисление; профилактика же оплачивается куда скромнее.

Вот и получается, что внимательно следить за всеми вентилями, перебирать их и смазывать – попросту невыгодно для рабочего, тогда ведь ничего и менять не нужно (автор пункта трудился в ЖЭСе несколько лет назад, собеседник не исключает, что схема оплаты могла измениться – Sputnik).

Самые ненавистные клиенты (типология)

  • жалобщики

Эти люди высказывают недовольство по поводу выполненной работы независимо от качества ее выполнения. У них есть четкая установка: "обнаружить изъян". Если таковой не находится, они начинают критиковать условия договора об услугах или их стоимость, хоть и были сначала со всем согласны. Особенно хитрые просто не хотят платить; есть патологические – им просто нравится бесконечно страдать и жаловаться.

  • агрессоры

Тоже заведомо недовольны работой, коммунальщиками и системой ЖКХ в целом, только проявляют это крайне агрессивно. Уже на пороге встречают неприветливо; иногда приходится выслушивать всевозможные грубости и оскорбления, бывает, и с кулаками лезут. К слову, обычно жэсовцы берут "на карандаш" квартиры с жалобщиками и агрессорами, чтобы избегать повторного в них попадания.

  • страдальцы

Эти люди любят жаловаться на свою нелегкую судьбу: пока коммунальщик осуществляет установку дверей, чинит замок или навешивает полку для книг, такой клиент изранит ему сердце душещипательными историями. Иногда, только чтобы передохнуть от болтовни, приходится без особой надобности включать дрель.

  • щедрые

Всегда щедро благодарят за выполненную работу, часто даже больше оговоренного (а если отказаться – незаметно положат деньги в карман). Все бы хорошо, но кроме этого они обязательно предложат пообедать или хотя бы попить чаю с булочками (а если отказаться – сунут пакет прямо в чемодан с инструментом или в зубы). Просто неловко.

  • скупердяи

Напротив, боятся переплатить, так что тщательно пересчитывают все по десять раз. А если цена на выполняемую работу не фиксированная, будут упорно торговаться.

Идеальный клиент…

...ничем не примечателен, просто адекватен.

Эти люди дожидаются выполнения заявки в другой комнате, занимаясь своими делами или просто отдыхая, не мешая ни своим присутствием, ни бесконечной болтовней. А как только вы собрали свой инструмент, спокойно расплачиваются и без лишних эмоций провожают вас к двери.