Радио

Симоньян о трагедии в Беслане: после этого организм отказывался жить

Маргарита Симоньян поделилась воспоминаниями о том, как в 2004 году выходила в прямой эфир во время штурма захваченной террористами школы в Беслане и как после сильнейшего стресса ей пришлось обращаться за медицинской помощью.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Симоньян о трагедии в Беслане: после этого организм отказывался жить

Воспоминания главного редактора МИА "Россия сегодня" прозвучали в ток-шоу "Секрет на миллион" 6 апреля ко дню рождения Симоньян. Журналист призналась, что такого ужаса, как в Беслане, никогда и нигде не испытывала. Напомним, средняя школа №1 Беслана в Северной Осетии была захвачена террористами и заминирована 1 сентября 2004 года, штурм здания был произведен 3 сентября. За время теракта из 1128 заложников погибли 334 человека, из которых 186 – дети. 

Пятнадцать лет назад террористы захватили школу в Беслане

"Эдик (Эдуард Бондаренко ― Sputnik) сидел без бронежилета и прикрывал меня бронежилетом во время прямого эфира... Ему в любой момент могло снести полтела. Но меня он прикрывал, причем он это стал делать уже в прямом эфире. То есть вот я уже в прямом эфире, я вышла без бронежилета, жуткая стрельба, прямо хаос. Просто вот ты сидишь, а вокруг стреляют. И я краем глаза вижу, как у памятника, который там рядом был, отваливается кусочек, и Эдик подлетел, присел как-то и стал меня прикрывать бронежилетом", ― рассказала Симоньян. 

Главред RT и Sputnik рассказала, как после командировки в Беслан ей пришлось обращаться за помощью не к психологу, а к другим врачам, поскольку у нее начался ангионевротический отек.

"Ни с того ни с сего у тебя отекает пол-лица, или рука, или нога. Или ты с головы до пят покрываешься волдырями. Каждый день. И врачи не могли понять, почему. И единственное, что они мне сказали: если был недавно очень сильный стресс, это может быть вызвано вот таким стрессом, потому что организм отказывается жить после этого", ― сказала Симоньян.

Журналист призналась, что после увиденного не хотела бы, чтобы ее дети выбрали ту же профессию и пошли по стопам матери, поскольку "такого ужаса, как в Беслане, не видела ни до, ни после, и не приведи Господь никому увидеть".

"Я писала свои тексты, сюжеты и просто рыдала. У меня растекались буквы по бумаге, потому что я ревела. Я до сих пор не могу смотреть видео и сюжеты оттуда", ― сказала Симоньян.

По словам главного редактора МИА "Россия сегодня", есть вещи, которые не пожелал бы своим детям видеть. Одно дело ― знать о том, что что-то происходит, другое ― фактически в этом участвовать, видеть своими глазами, например, как маленькую девочку мертвой выносят из школы.