В июле на ремонт закрыли сразу три моста на МКАД – в районе улиц Скорины, Свислочской и проспекта Дзержинского. Тогда же столичные дорожники добрались и до путепровода на улице Железнодорожной.
Перекрытия движения, связанные с работами по реконструкции, сильно повлияли на дорожную обстановку – в некоторых местах в час пик почти каждый день образуются огромные пробки.
Минские автомобилисты с пониманием относятся к ситуации, но все же с надеждой интересуются, есть ли вероятность, что ремонт закончат раньше озвученных сроков. На этот вопрос корреспонденту Spuntik ответил главный инженер ГП "Гордорстрой" Василий Тибеж.
Ремонт с опережением
Работы на третьем километре МКАД в районе улицы Скорины идут очень бойко. "Мы выполнили основные бетонные работы, монолитные продольные межбалочные участки забетонировали благодаря хорошим погодным условиям. Сейчас уже заканчиваем навешивать фасадные блоки, до конца недели планируем приварить цоколи, чтобы можно было устанавливать стойки барьерного ограждения на самом путепроводе", - рассказал Василий Тибеж.
Уже с конца текущей недели работники приступят к укладке выравнивающего слоя бетона на этом участке. "Это финишный момент. Остается только произвести изоляцию этого слоя и положить асфальт. К сентябрю мы ожидаем 100-процентную готовность к укладке асфальтобетона", - подчеркнул главный инженер.
По его словам, на этом объекте ремонт идет с опережением сроков, параллельно завершаются работы по устройству сопряжения на подходе к путепроводу. "Остается заменить несколько железобетонных опор наружного освещения и выполнить обустройство подмостовой части наружного освещения. На подмостовой части также будет частично заменен асфальт. В октябре будем готовы к пуску движения", - поделился планами Тибеж.
Откроем движение к ноябрю
Василий Тибеж рассказал, что на 12 километре МКАД в районе улицы Свислочской техническое решение сильно отличается от того, которое реализуется на третьем километре, но это никак не скажется на графике работ. "Мы разрезаем этот мост вдоль по всей длине, прорезаем поперечные по каждому пролету каждой опоры и приподнимаем целиком весь пролет – всего их шесть", - объяснил представитель "Гордорстроя".
Он отметил, что монолитное межбалочное пространство находится в нормальном состоянии – это подтверждается соответствующими заключениями специалистов.
"Там, где слабый бетон, мы его заменяем, армируем и готовимся к торкретированию. Чтобы максимально увеличить несущую способность моста, мы пролеты объединяем в единый монолит. В первых числах сентября монолитная плита будет полностью готова. После этого мы будем готовы к устройству асфальтобетона. К ноябрю мы откроем движение на данном участке", - анонсировал собеседник.
На 25-м километре МКАД в районе проспекта Дзержинского сейчас заканчивается монтаж двух пролетов. "Мы приступаем к монтажу балок длиной 33 метра и омоноличиванию межбалочных пространств. Работаем в предоставляемые Белорусской железной дорогой временные "окна", - констатировал Тибеж.
Эти работы планируется завершить к концу августа. "Мы идем в графике, в сентябре на этом участке кольцевой уже будут укладывать асфальтобетонное покрытие. Планируем к ноябрю, а может быть и немного раньше, запустить движение", - отметил главный инженер.
Ждем до мая
Путепровод на улице Железнодорожной также находится над железнодорожными путями, что в свою очередь немного осложняет ремонтные работы – дорожники вынуждены подстраиваться под график работы Белорусской железной дороги.
"Тут мы уже демонтировали первый пролет, который имеет 11 балок. С 26 августа планируем демонтировать оставшиеся два пролета. Там полностью срубаются непригодные ригели, срубаются насадки, усиливаются существующие опоры", - перечислил перечень работ главный инженер "Гордорстроя".
В течение сентября-октября планируется произвести монтаж новых балок - их уже изготавливают на заводе. "Задача ставится серьезная, многое зависит от погоды. Завершить все работы планируем до мая. Вообще на всех объектах мы работаем круглосуточно и укладываемся в сроки", - резюмировал Василий Тибеж.