Сообщество турагентств Беларуси написало открытое обращение к туроператорам, которое разместило на сайте петиций change.org. Авторы петиции обращаются к коллегам с просьбой консолидироваться для борьбы с недобросовестной конкуренцией и необоснованными скидками.
"Единая ценовая политика – единственное адекватное решение урегулирования туррынка", – говорится в обращении.
Составители письма убеждены, что цена туров от оператора должна быть единой как в любом из независимых турагентств, так и в уполномоченных агентствах, при прямых продажах в офисах оператора или их корпоративных отделах.
Письмо с просьбой обратить внимание на петицию составители отправили и в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, где с составителями оказались не согласны по ряду вопросов.
Турбизнес на примере ванны
Поясним для туристов, чем отличается турагент от туроператора. Турагент не формирует тур, а покупает его у туроператора в готовом виде и продает клиенту, то есть является посредником между туристом и туроператором.
Авторы письма отмечают две проблемы на туристическом рынке. Первая – агрессивная маркетинговая политика со стороны уполномоченных агентств, под которой подразумеваются скидки 8-10%. Уполномоченное агентство – это то, которое работает преимущественно с турами конкретного туроператора.
"Очень часто данная скидка преподносится как реальная цена, а туристы затем крайне возмущены тем, что мы на них якобы "наживаемся". А ведь все дело в том, что мы порой даже не имеем такой комиссии, которую уполномоченные агентства раздают своим клиентам", – говорится в обращении.
Вторая проблема – работа оператора напрямую с клиентом и предоставление ему скидки, равной комиссии агента.
"Мы считаем, что партнеры должны оставаться партнерами, а не конкурентами", – сказано в письме.
В письме вспоминают и печально известную компанию "Натали Турс" и просят не брать с нее пример.
"Не берите в пример, пожалуйста, правило работы "Натали Турс", которые решили, что выход на прямых клиентов путем раздачи огромных скидок повысит прибыльность компании. Мы все знаем их печальный итог", – говорится в письме.
Авторы письма полагают, что у этой проблемы есть единственное решение – введение единой ценовой политики туроператорами Беларуси.
Чтобы пояснить свою позицию, авторы письма приводят в пример обычные магазины розницы и предлагают перенять некоторые принципы работы для турбизнеса.
"Так, например, если мы захотим приобрести ванну конкретной фирмы и модели, то в любом магазине Беларуси именно эта модель будет иметь одну цену. Ведь в договорах между магазином и поставщиком четко прописано, что цена должна быть не ниже установленной поставщиком, а в случаях выявления нарушения сначала выносится предупреждение, а затем разрыв договора", – говорят авторы письма и поясняют преимущество такой политики.
Магазины конкурируют между собой не демпингом, а уровнем знаний, профессиональной консультацией, повышением уровня обслуживания и многими другими маркетинговыми ходами, которые никак не влияют на доходность магазина.
В письме обращают внимание и на проблемы с репутацией у туристического сообщества, которые возникают из-за мошеннических действий недобросовестных коллег.
"Справедливости ради хотим отметить, что основным инструментом заманивания клиентов в сети мошенников являлся практически всегда один инструмент — огромные скидки и нереально заниженные цены", – убеждены составители письма.
Позиция МАРТ
В МАРТ отреагировали на письмо и ознакомились с петицией.
"МАРТ отмечает, что совершение действий, которые предлагаются в петиции, может привести к нарушению антимонопольного законодательства", – говорится в сообщении, опубликованном в ответ на письмо.
Там отметили, что принятие каких-либо мер по вопросам, указанным в петиции, может негативно повлиять на конкуренцию на рынке туристических услуг.
Читайте также:
Против "хитрых клиентов": поступило предложение сделать подбор тура платным