За последнее время в Минске появилось несколько интернет-магазинов по продаже натурального корма для домашних животных с доставкой на дом. Многим владельцам собак это очень облегчило жизнь: не нужно бегать по магазинам в поисках подходящего для кормления питомца недорогого мяса, а потом разделывать его, замораживать или готовить – можно просто заказать готовый корм на сайте и ждать, когда привезут.
Минчанка Елена регулярно пользовалась подобной услугой и оставалась довольна, но в последний раз система дала сбой: в замороженном корме для собаки оказалось нечто похожее на личинок. Девушка обратилась в магазин, где заказывала продукт, но ни замены, ни возврата денег так и не дождалась. Корреспондент Sputnik Ирина Букас разбиралась в ситуации.
Корм с личинками
22 июля Елена купила в одном из специализированных интернет-магазинов 10 килограммов натурального корма для собаки – фарш из мяса пищевода коровы.
"Заказывала я на этом сайте его не впервые, но никогда не смотрела, что там: мясо размораживалось, я его сразу кидала в тарелку собаке вместе с кашей, заливала горячей водой и перемешивала. А тут что-то меня дернуло, я положила в тарелку мясо и начала его рассматривать. Тогда и обнаружила в нем непонятно что. По виду это похоже на каких-то личинок. Я не знаю, что это такое", – вспоминает девушка.
Клиентка сразу же написала об этой ситуации представителям магазина в один из мессенджеров, но поскольку рабочий день уже закончился, ей обещали связаться с ней утром для прояснения ситуации.
"Утром мне перезвонил человек, видимо, хозяин этой компании, и сказал, что технолога сейчас нет – он в отпуске, но все равно они выяснят, что произошло. Через несколько часов я сама перезвонила ему. Он сказал, что они разобрались, и это было мясо больного животного – видимо, у коровы была язва. Он мне сказал: "Так просто выкиньте его!", – возмущенно рассказывает Елена.
После этого собаковод проверила каждый из 10 брикетов корма и обнаружила то же самое.
"В компании меня уверяли, что у них такое впервые. Я думала, что люди привезут мне что-то взамен либо деньги предложат вернуть. Но ничего подобного. Мне сказали, что корм заменят только тогда, когда привезут новую партию. Когда я в очередной раз звонила хозяину компании, чтобы найти выход из ситуации, он просто что-то буркнул и положил трубку", – поделилась она.
Один килограмм корма стоит 3,50 рубля. "Это не такие большие деньги, но когда ты покупаешь собаке 10 килограммов мяса, то рассчитываешь, что будет чем ее кормить в ближайшие 10 дней. А вся эта ситуация нарушила мои планы. Я до последнего была уверена, что можно решить вопрос по-хорошему, но до сих пор не получила никакой компенсации", – призналась Елена.
Корм нормальный, это клиенты неадекватные
Представитель магазина, продавшего Елене некачественный корм, Александр отреагировал на просьбу корреспондента Sputnik прокомментировать ситуацию очень нервно.
"Господи, что вы хотите от меня? У нас продается тонна корма в день. У нас отличный корм, жалоб нет никаких. Зато есть странные люди. Кто-то хитрит, что-то в корм добавляет. У нас было много случаев, на нас даже в суд подавали, и мы выигрывали. У нас одна женщина в корм сама добавляла какую-то ерунду, чтобы пожаловаться", – эмоционально рассказал он.
По его словам, при таких партиях – тонна в день – только один килограмм корма не может быть испорчен. "Да, у этой клиентки все 10 килограммов оказались испорчены, но она кормила этим собаку. Она явно хотела заменить корм и выиграть на этом что-то. Абсурд ситуации в том, что я сказал выбросить этот корм. А клиентка отвечает, что ей нужно чем-то кормить собаку. Адекватный человек бы кормил испорченным кормом свою собаку? А она кормит и пишет нам, что собаку поносит. Это, наверное, что-то о человеке говорит", – продолжил тираду представитель магазина.
Александр пообещал, что бесплатно заменит клиентке корм, когда придет новая партия, но больше не будет принимать у нее заказы.
"У нас партия адекватная и эта, но так как дата такая же будет стоять, значит, человека не устроит этот корм. Там человек неадекватный, поэтому я даже не хочу об этом разговаривать и тратить на это время", – закрыл тему мужчина и положил трубку.
Что не так с кормом?
Поскольку получить ответы на некоторые интересующие нас вопросы у представителя магазина, где купила корм Елена, не получилось, корреспондент Sputnik обратилась за помощью к директору другого подобного сервиса Александру Поликанову. Он рассказал, что корм, прежде чем попасть в миску собаки, тестируют на безопасность.
"Контроль качества корма двухэтапный. У нас есть специалист, он проверяет всю выходную продукцию – это внутренний контроль. Есть еще внешний ветеринарный контроль: мы регулярно сдаем всю нашу продукцию на лабораторные испытания, получаем заключение и с определенной периодичностью подтверждаем декларацию соответствия продукции", – объяснил он.
Часть исследований проводится в Белорусском государственном ветеринарном центре, еще часть – в Институте мясо-молочной промышленности.
"Это обязательно. Прежде чем реализовывать продукцию, мы должны получить декларацию соответствия. В зависимости от того, какая продукция, сдавать ее на исследования нужно в разные сроки, но не реже, чем раз в квартал", – отметил мужчина.
По его словам, у них в интернет-магазине подобных ситуаций не возникало. "Мы стараемся отбраковывать все на этапе приемки входного сырья. Если мы что-то замечаем, то возвращаем его поставщику", – уверяет собеседник.
Но он признался, что слышал, будто другие магазины грешат тем, что берут для производства корма продукцию промышленной переработки – из больных животных. "При этом нужно понимать, что промпереработка требует варки не менее двух с половиной часов, а ее продают в сыром замороженном виде. Это идет по третьей форме ветеринарного свидетельства – не годное в пищу человеку сырье. Мы используем только пригодное в пищу человеку сырье – по второй форме ветеринарного свидетельства. Это основное наше требование к поставщикам", - заключил Поликанов.
Контроль безопасности
Контролировать безопасность натурального корма для животных – обязанность поставщиков. Соответствующие проверки проводятся ГУ "Белорусский государственный ветеринарный центр".
"Каждый отечественный производитель должен соблюдать схему ветеринарно-санитарного контроля. На каждом предприятии указана периодичность, когда корма надо проверять. Там также указывается, какие лаборатории эти проверки проводят. Если производитель зарубежный и корма поставляют в республику, их отправляют на исследования при ввозе партии", – описывает схему начальник отдела токсикологии и кормов Белгосветцентра Инесса Молодцова.
Исследования проводятся в соответствии с ветсанправилами.
"Мы проверяем корма по таким показателям, как кислотное и перекисное число, по бактериологии – на протеи, пастереллы, анаэробы, сальмонеллы, и на токсичные элементы – свинец, кадмий, мышьяк и ртуть. Мы даем заключение, на какие показатели проверили корм, какие получили результаты, и указываем, соответствует этот корм требованиям безопасности или не соответствует", – подчеркнула специалист.
Как правило, в Белгосветцентр обращаются распространители кормов, но иногда приходят и люди в частном порядке. "Бывали случаи, когда корма признавались небезопасными, но какой-то массовости и определенной периодичности здесь нет", – подытожила Молодцова.
Читайте также:
- Городская среда: собака в городе – опасная, бездомная, беззащитная
- Собаководы должны будут убирать за своими питомцами
- Собачница порезала прохожую за замечание, что ее пес гуляет без намордника