МИНСК, 6 авг – Sputnik. Белорусские фотожурналисты и фотохудожники в мультимедийном пресс-центре Sputnik ознакомились с работами погибшего в 2014 году фотожурналиста Андрея Стенина и рассказали, какие из них тронули больше всего.
Журналист Андрей Стенин специализировался на съемке ЧП и военных конфликтов. Он погиб в 2014 году при выполнении редакционного задания под Донецком, когда ему было тридцать три года.
31 июля завершилось онлайн-голосование за лучшую по выбору интернета работу конкурса для молодых фотожурналистов им. Андрея Стенина. Впервые в зону вооруженного конфликта Андрей Стенин попал в 2010 году, когда в Кыргызстане началась волна революций. Затем были Египет, Ливия, Турция, Ливан, Сирия.
"Мы видим кадры, которые не привыкли видеть в обычной жизни. Трудно обсуждать то, что видишь впервые и, дай Бог, не увидишь никогда. Все, что я увидел, мне очень понравилось, но как бы ты оценил, если бы видел каждый день?" – задается вопросом фотограф и блогер Павел Поташников.
Фотохудожник Альфред Микус особенно высоко ценит снимки, которые не нуждаются в тексте.
"Священники в Киеве и пианист на Майдане – это готовый рассказ", – прокомментировал он несколько снимков Стенина, которые не нуждаются в сопровождении текстом.
На одном снимке изображены священнослужители, которые стоят между милицией и оппозицией на нейтральной территории для предотвращения столкновений. На другом изображен сторонник оппозиции на площади Независимости в Киеве.
Фотожурналист Андрей Давыдчик особое внимание обратил на перспективу и игру света на отдельных фотографиях.
"Мне нравится, когда есть свет, контрастные тени, композиция, когда человек идеально вписан в пространство и попадает в контекст. Очень хорошая фотография, я бы гордился, если бы у меня такая была", – сказал Давыдчик.
Снимок сделан в 2013 году. На нем изображен мальчик из семьи сирийских беженцев в одном из домов в городе Хальба на севере Ливана.
Конкурс как трамплин
Лауреат конкурса имени Андрея Стенина Татьяна Ткачева рассказала, что конкурсы для фотохудожников – возможность показать свою работу зрителю больше одного раза.
Ее проект "Сезоны Веры" рассказывает историю девяностолетней женщины через содержание ее шкафа.
"Был проект, над которым я работала полгода, и я отправляла его на все конкурсы, на какие только было возможно. Конкурс для фотографа – это трамплин, возможность продемонстрировать свои работы и финансовая возможность, которая позволяет потом продолжать работу над проектами", – рассказала Татьяна.
Она признает: проект, над которым фотограф работает целый год, он нередко может опубликовать всего несколько раз. Каждое СМИ хочет заполучить историю первым. А благодаря конкурсам работу можно показывать снова и снова.
Видео со встречи смотрите на Sputnik.
Читайте также:
В конкурсе имени Стенина-2019 участвуют фотографы из 80 стран
Конкурс фотожурналистики имени Стенина объявил жюри 2019 года