Пресс-центр

Комментарии важнее лайков: SputnikPro научил госорганы работать в соцсетях

На мастер-классе по SMM и SEO для представителей государственных ведомств рассказали, как правильно продвигать посты в Facebook и почему нужно срочно завести Telegram.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 26 июл – Sputnik. На SputnikPro по SMM и SEO научили госорганы продвигать свои организации в социальных сетях и мессенджерах, передает корреспондент Sputnik.

Ведущий мастер-класса по SMM и SEO – руководитель отдела SMM- и SEO-продвижения в Международном информационном агентстве и радио Sputnik Сергей Соловей – не скрывал, что не готов раскрывать все секреты мастерства, но с легкостью объяснил участникам основы работы медиа в интернете, обучение прошло в мультимедийном пресс-центре Sputnik в Минске.

Правила игры в сети

В начале мастер-класса Сергей Соловей разложил по полочкам основы работы Google-поиск, YouTube, Google-новости, Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Яндекс.Поиск, Facebook, Instagram, Twitter. После вводной истории о происхождении и источниках трафика в интернете участники сразу стали интересоваться у спикера, откуда к ним могут прийти читатели и какие правила игры действуют в сети. Один из вопросов касался работы сети "Одноклассники", которая вроде как популярна, но, с другой стороны, не представляет интереса.

Комментарии важнее лайков: SputnikPro научил госорганы работать в соцсетях

"Мы у них частые гости, отношения настроены прекрасно. Для некоторых стран сейчас это хороший мессенджер. Но смотрите, на 9 Мая мы сделали видеоролик про День Победы и договорились, что они помогут с промо. Да, видео посмотрело 800 тысяч человек в "Одноклассниках", но подписались на нас всего 34 человека. Люди готовы смотреть, но потом теряются. Хотя сейчас там удобно собирать аудиторию, но переходов на наши сайты там немного", – пояснил Сергей Соловей.

Также один из участников, продвигающий в соцсетях белорусский телеканал, поинтересовался, почему его видео в YouTube не собирает просмотры, а точно такое же, но от другого отечественного канала, вовсю смотрят тысячи пользователей.

Оказалось, что даже если две телекомпании сняли один сюжет, у них действительно может быть разное количество просмотров из-за генерации просмотров вне YouTube. Грубо говоря, снаружи в интернете видео расшаривают еще и сайты. По мнению спикера, сайты все еще играют в интернете большую роль, с них и надо начинать улучшать работу в соцсетях.

На пользу дела

Во время кофе-брейка гости активно общались между собой, поделился своим мнением о мастер-классе с представителями госорганов и сам Сергей Соловей.

"Все внимательно слушают, когда смотрю на зал, вижу мимику людей, кто-то улыбается, идет реакция. Конечно, это слишком объемная тема, здесь мы говорим о том, что есть такие-то источники и у них есть такие-то правила", – рассказал Сергей Соловей.

Многие с нетерпением ждали начала второй части, чтобы разобрать работу своих сайтов, а также спросить совета у спикера.

Комментарии важнее лайков: SputnikPro научил госорганы работать в соцсетях

"Теоретическая часть понравилась, дальше хотела бы посмотреть конкретные кейсы, практически разобрать работу в соцсетях. Хочу услышать советы и комментарии по улучшению и дальнейшему развитию соцсетей", – рассказала третий секретарь управления информации и цифровой дипломатии МИД Беларуси Александра Шкода.

С ней согласна и официальный представитель Минобороны Беларуси Наталья Гаврусик.

Комментарии важнее лайков: SputnikPro научил госорганы работать в соцсетях

"Информация подается очень доступно, ведь, как правило, в большинство госорганов этим (продвижение в социальных сетях и мессенджерах  – Sputnik) занимаются не специально нанятые специалисты, а сотрудники пресс-служб. Здорово, что все общение проходит без "гик"-языка, без технических нюансов. Я исписала треть блокнота, много почерпнула для себя", – рассказала Наталья Гаврусик.

Кому-то показалось, что спикер решил не раскрывать всех секретов продвижения.

"Я уже третий раз на таком мастер-классе, этот очень практикоориентированный семинар. Понятно, что Сергей Соловей не раскрывает всех своих секретов, но многие вещи по анализу очень полезны", – рассказал руководитель дирекции интернет-новостей Белтелерадиокомпании Георгий Евчар.

Комментарии важнее лайков: SputnikPro научил госорганы работать в соцсетях

А вот начальник информационно-аналитического отдела ГПО "Белэнерго" Александр Мальков начал применять полученные знания сразу же.

"А я узнал кое-что новое о Google, что мне поможет, параллельно успел рассказать в вайбер-чате об этом своим коллегам в пресс-службах в регионах. Распространяю мастер-класс среди коллег. Мы ведем сайты, YouTube, соцсети, сейчас подключаем мессенджеры. Все очень полезно", – отметил Александр Мальков.

Прокомментируй это

После перерыва участники мастер-класса начали активно задавать вопросы спикеру. Многие из них касались работы конкретных аккаунтов ведомств в соцсетях, особенно в Facebook.

"Имейте в виду, что если вы удалите чей-то комментарий под постом, то человеку, который его написал, придет уведомление. Так что лучше скрывайте комментарии, тогда уведомление не придет, а то люди могут обидеться и написать еще три", – улыбнулся Сергей Соловей.

По его словам, сегодня важную роль в Facebook играет не столько "лайк", сколько комментарий, который ценится гораздо выше.

"Ранее чем больше было "лайков" любого формата – тем пост был выше в лентах пользователей, а с начала этого года соцсеть отдала приоритет комментариям. У вас может быть 30 "лайков", а у меня 2 комментария, и я буду выше. Комментарии стали более важными, чем "лайки", - пояснил Сергей Соловей.

Поэтому, по словам спикера, для бесплатного продвижения поста хорошо бы завести дискуссию под ним. Это, к слову, можно делать самостоятельно. При этом "лайки" все еще нужны, чтобы пригласить людей подписаться на свой аккаунт.

Танцуйте, вам Telegram!

Мессенджер Telegram сейчас очень активно набирает популярность, на что не мог не обратить внимания руководитель отдела SMM- и SEO-продвижения в международном информационном агентстве и радио Sputnik.

Комментарии важнее лайков: SputnikPro научил госорганы работать в соцсетях

"На мой взгляд, это связано с прекрасной пиар-кампаний, понимаете, о чем я. Думаю, все другие мессенджеры сидели в сторонке и жалели, что это произошло не с ними", – улыбнулся Сергей Соловей.

По словам спикера, показателен кейс дизайнера Артемия Лебедева, который совсем недавно завел свой аккаунт в Telegram, а сейчас у него уже 200 тысяч подписчиков. Люди просто следовали за медийной персоной и нашли его там, где им удобно с ним коммуницировать.

"В Telegram прекрасно реализован внутренний поиск, хотя пока есть и много недоработок, которые будут исправляться и привлекать все новых людей в мессенджер. Пока там нет репоста, если вы его сделаете, то персональное сообщение от вас получат все абоненты из вашей записной книжки", – рассказал Сергей Соловей.

Он считает, что придет тот момент, когда случится как в 90-е годы, когда лозунг "Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе" будет относиться к работе и в Telegram.

"Скоро люди будут вас там искать, а вас там не будет, но они все равно будут на кого-то подписываться", – дал совет Сергей Соловей.

В завершение мастер-класса участники показали страницы госорганов в соцсетях Сергею Соловью, а он дал практические рекомендации белорусским специалистам, как увеличить интерес к их медиапродукту.