Пронзительно-голубые глаза и впечатляющие актерские способности — у Рутгера Хауэра всегда было множество поклонников его таланта по всему миру.
Культовым актер стал благодаря роли андроида Роя Бэтти в легендарном фильме "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта 1982 года. Когда снимали финал, режиссер сказал ему: "Добавь все, что посчитаешь интересным". Как рассказывал сам Рутгер Хауэр, "сцена смерти героя состояла из более чем 300 слов технотрепотни. Я подумал, что финал — это не самый подходящий момент, чтобы ударяться в проповеди. Да и потом, у андроида уже садится батарейка... В итоге оставил два предложения, которые уже были в сценарии, и добавил еще одно: "Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы под дождем... Время умирать". Сейчас я понимаю, что создал в финале нечто важное — тишину и скорость".
На пике славы в 1980-х Хауэр исполнил еще одну знаковую роль — заключенного в "Побеге из Собибора" — и получил за нее "Золотой глобус".
На родине в Нидерландах Рутгер Хауэр — достояние национального кинематографа и некогда главный секс-символ, в Голливуде — характерный актер в любом жанре, будь то боевик, сериал или "кино не для всех".
И даже в эпизодической роли в драме "Достучаться до небес" актер неподражаем и глубок. Именно ему принадлежит самая философская и меланхоличная фраза за всю историю кино: "На небе только и разговоров, что о море..."
Его называли великим интеллектуалом, он писал стихи, активно участвовал в создании своего кинообраза, а кинокритики удивлялись особому творческому пути: 166 ролей и ни одной проходной.
В каких лентах особенно запомнился актер? Кто-то вспомнит, как умирал от страха от одного вида его ледяных глаз при просмотре "Попутчика", а кто-то — приключения влюбленного рыцаря, который на закате превращается в волка, в фильме "Леди-ястреб".