Работают 4 окна из 12: почему регистрация авто превратилась в квест

Чтобы снять или поставить автомобиль на учет, нужно потратить целый день – стоит ли ждать открытия новых окошек или лучше и дальше ездить на старом авто, выяснял Sputnik.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Отпускной сезон в самом разгаре. Казалось бы, измученные дождливым июлем минчане должны плескаться в морях и бронзоветь на пляжах, а не париться в очереди в душном регистрационном отделе ГАИ в Ждановичах.

Неделя на оформление техпаспорта? Минчане возмутились очередями в МРО

Но те, кто решил купить или продать машину, находятся именно здесь: чтобы снять или поставить на учет машину, нужно потратить почти целый день.

Среди проблем, тормозящих процесс, – неработающие окна для подачи заявлений, перебои с терминалом электронной очереди и трудности с оплатой. Недовольны автомобилисты еще и тем, что парковка возле МРО ГАИ в Ждановичах платная, а в условиях огромных очередей это нервирует. Корреспондент Sputnik выяснила, что происходит у окон регистрации. 

Пора оптимизировать

В МРО ГАИ в Ждановичах действительно людно. Кто-то сидит на скамейках и постоянно смотрит на экран, где обновляются номера талонов, чтобы не пропустить своей очереди, а кто-то, изнывая от духоты и затянувшегося ожидания, занимает место возле окошек.

Из 12 окон, где принимают документы, сегодня работают только четыре.

Виктор ждет уже больше двух часов. "Очень медленно работают. Причем постоянно. Я неделю назад снимал машину с учета, было то же самое. За 2,5-3 часа успевают пройти только около 60 человек", – делится подсчетами он.

Работают 4 окна из 12: почему регистрация авто превратилась в квест

По его словам, сегодня электронная очередь работает, а на прошлой неделе были вопросы. "Она просто не работала. Человек сто в очереди собрались, чтобы талоны взять", – возмущается мужчина.

Минчанин считает, что МРО ГАИ давно пора оптимизировать работу. "Например, могли бы ходить на обед поочередно, а не все окна закрывать разом. Людям не пришлось бы час терять, если они до обеда не успели документы подать", - пояснил он.

Бесплатная парковка возле регистрационного отдела, по его мнению, стала бы приятным бонусом и хоть немного компенсировала бы все проблемы.

"Я считаю, что для тех, кто приехал в ГАИ, паковку нужно сделать бесплатно. Это было бы правильно", – заявил Виктор.

Сергей играет в шахматы на смартфоне, чтобы как-то скоротать время – он тоже долго сидит в очереди.

Работают 4 окна из 12: почему регистрация авто превратилась в квест

"В субботу здесь вообще аврал. Было бы хорошо, если бы все окна работали. Но вообще сомневаюсь, что как-то ускорить это все можно", – мужчина настроен пессимистично.

Минчанка Ирина снимает машину с учета, в очереди простояла 2,5 часа. "Быстрее вряд ли получилось бы, потому что людей очень много. Сегодня второй раз штурмую МРО: вчера после обеда я талон взять не смогла", – рассказала девушка.

Она признается: хотелось бы, чтобы работали больше окон. "Сейчас отпускная пора, видимо, работники отдыхают, поэтому так мало окошек открыто", – предположила минчанка.

Ирина не видит проблем в платной парковке. По ее словам, она стоит совсем копейки – нареканий по этому поводу нет. "Не вижу проблемы. Люди, которые могут позволить себе автомобиль, могут и два рубля заплатить", – засмеялась Ирина.

Работают 4 окна из 12: почему регистрация авто превратилась в квест

Получите номера

Еще месяц назад читатели Sputnik жаловались, что номера в МРО ГАИ в Ждановичах выдают через неделю. Тем, кто стоит в очереди для получения, повезло больше: техпаспорт и госномер они ждали всего два дня.

Светлана довольна, что не пришлось ждать долго, хотя при подаче документов она провела в ГАИ много времени.

"В 8 утра я приехала на сверку, в 10 утра я взяла талончик, а в окно попала только в 16:20. К тому же, 40 минут пришлось стоять ждать, пока начнут выдавать талоны электронной очереди", – припоминает она.

Ее сосед по очереди Максим считает, что процедуру регистрации транспорта можно было бы и упростить.

"Нужно ввести принцип "одного окна" и сделать онлайн-запись", – предлагает он.

Работают 4 окна из 12: почему регистрация авто превратилась в квест

Александр регистрировал скутер и остался недоволен новой системой выдачи талонов электронной очереди. "Чтобы взять талончик, теперь нужно ввести номер паспорта, потом номерок сверяют. Без этого быстрее было", – констатировал мужчина.

К разговору присоединился мужчина: "Когда я подавал документы, здесь был человек, который подавал документы в регистрационном отделе на Серова. Там очереди вообще нет, но номера только через десять дней сказали получать. На Малиновке уже к обеду талонов нет. Открыли бы больше отделов регистрации транспорта, а то на Минск всего три – это мало для большого города", – вздохнул мужчина, который отказался представиться.

Проблемы с оплатой

Есть и еще одна жалоба у ожидающих в очереди – оплатить госпошлины за регистрацию транспорта можно в кассах "Паритетбанка", расположенных прямо в МРО ГАИ. Но за это с вас возьмут комиссию.

Работают 4 окна из 12: почему регистрация авто превратилась в квест

"Я платил в банке. С меня взяли еще пару рублей дополнительно за то, что провели платежи. Мне этих денег не жалко. Но это, по-вашему, нормально, что, помимо госпошлин, еще какие-то расходы оплатить надо? С каждого по два рубля – вот тебе и зарплата кассиру. Но эту зарплату не клиенты должны платить ей, а банк", – возмущен пожилой автомобилист, пожелавший остаться неназванным.

Девушка Анна столкнулась с другой проблемой: несколько недель назад она снимала автомобиль с учета и не могла провести оплату: кассы были закрыты из-за технического сбоя, а терминал "съел" карточку одного из плательщиков и отказался работать.

"Хорошо, что удалось через интернет-банкинг оплатить. Но вообще нужно придумать какую-то альтернативу на такие экстренные случаи. Не у всех же есть возможность с помощью смартфона оплату провести", – отметила она.

Работают 4 окна из 12: почему регистрация авто превратилась в квест

ГАИ: думаем, как ускорить процедуру

В ГАИ проблему с регистрацией и снятием авто с учета признают. По словам официального представителя УГАИ ГУВД Мингорисполкома Александры Поповой, сейчас прорабатываются вопросы, связанные с изменением режима работы МРО.

"В том числе рассматривается возможность сделать график работы окон плавающим. Рассматриваются и другие варианты, которые позволят ситуацию отрегулировать, но какие именно меры для оптимизации будут приняты, пока не известно", – рассказала она.

Проблемы с выдачей талонов электронной очереди возникают из-за того, что оператор автоматов проводит сейчас технические работы.

"Они работают в тестовом режиме. Ввели паспортную систему, теперь в одни руки может попасть только один талон. Надеемся, это выровняет ситуацию", – отметила Попова.

Работают 4 окна из 12: почему регистрация авто превратилась в квест

Решить вопрос с платной парковкой вряд ли получится. "МРО ГАИ арендует помещение в Ждановичах, поэтому мы не можем никаким образом повлиять на владельца этой площади и требовать сделать стоянку бесплатной. Мы ни копейки с этого не имеем", – заверила представитель ГАИ.

Кроме того, в ГАИ напомнили, что во вторник и субботу образуются самые большие очереди.

"Мы просим граждан, по возможности, выбирать другие дни для подачи заявлений", – обратилась к минчанам Александра Попова.

Банковская комиссия

В управлении маркетинга и рекламы ОАО "Паритетбанк" рассказали, что при приеме платежей в кассах банка за услуги МРО ГАИ в Ждановичах клиенты оплачивают комиссию за оказание консультационно-информационных услуг в размере 3 белорусских рублей.

Работают 4 окна из 12: почему регистрация авто превратилась в квест

"Кассиры банка проверяют корректность заполнения заявления о постановке на учет, снятия с учета и внесение изменений в регистрацию, определяют получателя платежа, информируют о размерах плат за услуги МРО ГАИ в целом и за необходимую услугу по заявлению клиента в частности, консультируют клиента по дальнейшим действиям, связанным с оплатой услуг МРО ГАИ и предоставляют дополнительную информацию при необходимости", – рассказала PR-менеджер банка Анна Панаева.

Она также отметила, что, в соответствии с инструкцией Нацбанка Беларуси, вся информация о размерах вознаграждения за услуги банка размещена на информационных стендах у касс и каждый клиент может ознакомиться с ней до момента обращения.

"Стоит отметить, что клиенты также имеют возможность оформить платеж за услуги по регистрации транспорта самостоятельно. Например, через инфокиоск или систему дистанционного обслуживания, используя мобильный банк, и не оплачивать дополнительно консультационно-информационные услуги", – подчеркнула представитель "Паритетбанка".