На байке без глушителя по центру города, или Кто считает децибелы

В социальных сетях развернулся нешуточный спор между байкерами, любителями ночной езды в городе, и жителями, мимо домов которых ездят мотоциклы с переделанными глушителями, а частенько и без них. Свое мнение по проблеме – у колумниста Sputnik Евгения Огурцова-Кржижановского.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Это может показаться удивительным, но сериал "Игра престолов" – вовсе не вымысел, а самая настоящая реальность. Знаменитая стена, которая отделяет цивилизацию от хаоса – это же просто-напросто наши законы, которые призваны защитить законопослушных граждан от "одичалых". Увы, их, особей, плюющих на общество, становится все больше и больше, и, похоже, пришло время создавать "Ночной дозор", потому что обычными методами справиться с ними уже трудно.

Мотоциклы и велосипеды: новые правила для сезона-2019

Теперь представьте себе столичный город Минск, самый его центр. Время близится к полуночи, автомобилей на проспекте Независимости почти нет, тишина, люди отдыхают… Как вдруг раздается дикий рев! Это мотоцикл без глушителя, управляемый одним из "одичалых", взорвал тишину мирной ночи! Проснулись и заревели дети, потянулись к лекарствам старики…

Однако не все так просто. У нас, как бы его ни критиковали, правовое государство таки существует. В "кутузку" бы забрать всех этих "одичалых", но нет, нельзя.

Люди даже петицию составили и в МВД направили, а в ответ получили то, что в народе метко называют отпиской: "В настоящее время станции диагностики оборудованы приборами, позволяющими осуществлять измерение уровня шума, — сказано в ответе из УГАИ МВД. — Госавтоинспекцией в соответствии с возложенными полномочиями на постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением мотоциклистами требований ПДД, в том числе выявление и пресечение фактов эксплуатации мотоциклов, не прошедших такого осмотра. Принятие решения о запрете движения мотоциклов находится в компетенции исполкомов, а не ГАИ. По мнению Госавтоинспекции, запрет на движение мотоциклов приведет к ущемлению прав законопослушных участников движения, эксплуатирующих мотоциклы с соблюдением требований".

Милиция не может запретить мотоциклистам ездить по городу ни днем, ни ночью. Если транспортное средство прошло техосмотр, то, значит, оно его прошло и по допустимой "шумности".

Для мотоцикла предел определен в 96 децибел. Мало это или много?  Представьте себе шум бензопилы, так вот байк должен рычать не громче. Вот только кто ночью замерять эти децибелы будет? Милиция может остановить мотоциклиста. А у него все в порядке, техосмотр пройден, документ есть. А в это время на разбуженной улице родители никак не могут укачать своих детей, пожилые люди принимают снотворное и вызывают неотложки, а все вместе проклинают "одичалых".

Мотоциклисты остановили пьяного водителя BMW и передали ГАИ

Возникает вопрос: почему байкеры выбрали главный проспект Минска для своих ночных катаний? Во-первых, это одна из немногих в городе улиц, где нет так называемых "лежачих полицейских", то есть можно не сбавлять скорость. А во-вторых, это ж так круто – с ревом промчаться мимо Администрации президента, Дворца республики, Национального банка, зданий КГБ и МВД! В Москве-то мажоры на тачках гонялись по центральным паркам и скверам, а чем минские пацаны хуже?

На самом деле, такие ночные прогулки на байках с моторами повышенной шумности не есть необходимость, а лишь прихоть искривленной самомнением личности.

Этот эгоизм необходимо исправлять. Следует сказать, что работники ГАИ довольно часто наказывают подобных "героев", выписывая немалые суммы штрафов. Можно назвать сотни подобных случаев. Да только это не решает проблемы.

Однако опыт запрета езды на мотоциклах в ночное время в Беларуси есть. Так, в Витебске местное УГАИ запретило с 23 часов проезд мотоциклов по трем центральным улицам города. Не берусь утверждать, возможно, там местное начальство живет, но все-таки прецедент-то имеется.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.