Год назад у десятилетнего жителя Витебска Ярослава Райского обнаружили редкий вид онкологии. Две операции, которые провели белорусские врачи, принесли мальчику небольшое облегчение, но не излечили его до конца, и родители начали собирать деньги на лечение за границей. А буквально пару месяцев назад к ним на помощь пришли волонтеры.
Надежда на немцев
"У Ярослава довольно редкая форма онкологии: печеночно-клеточный рак хвостатой доли печени с метостазом в лимфоузел в воротах печени. Подобные случаи встречаются раз на несколько миллионов, поэтому они еще очень плохо изучены и не везде берутся лечить этот вид заболевания. В Беларуси врачи сделали две операции, которые не смогли до конца вылечить ребенка", - рассказала Sputnik волонтер Елена Михайлова.
Девушка в течение нескольких месяцев помогает семье Райских собирать деньги на лечение. Сбор осложняется тем, что нет окончательной суммы, поскольку сейчас еще только ведутся переговоры с несколькими клиниками в США, Израиле и Германии. Родители склоняются к поездке в Германию, поскольку там есть профессор, который уже встречался с подобными случаями.
"К сожалению, немецкая сторона не спешит: то они просят собрать дополнительный пакет документов, то пересдать анализы, поскольку нынешние устарели. Недавно написали, что профессор вернется в клинику только третьего июня, после чего будет собирать консилиум и решать, что делать с Ярославом. Изначально планировали, что мальчик поедет на лечение 26 мая, но сейчас все отодвинулось на неопределенный срок", - уточнила волонтер.
По ее словам, каждый раз, когда приходит письмо из немецкой клиники, собирается целая группа людей, которые переводят его в спешном порядке. Пока представители немецкой клиники только пишут письма и утверждают, что шансы у мальчика есть.
Немецкая сторона не выставила окончательный счет, но известно, что сумма будет большая, и когда ее подсчитают, нужно будет сразу ехать на лечение, поэтому деньги собирают заранее.
Большая помощь
"Ко мне обратились знакомые семьи Райских и попросили помочь в сборе средств на лечение, поскольку я не первый год участвую в подобных мероприятиях. Желающих помочь собралось много, но не хватало человека, который координировал бы действия. Я согласилась на эту роль, а потом выяснилось, что мы знакомы с мамой Ярослава", - рассказала Елена.
Девушку добавили в группу в Viber, в которой состояли родители одноклассников Ярослава и коллеги его матери. За первые несколько суток "без сна" люди разбились на пять небольших групп: одна занималась рукоделием, вторая - воздушными шарами, третья – аквагримом, в общем, работа нашлась для всех. И 26 мая у волонтеров состоялся первый благотворительный концерт в рамках акции "Крылья добра" - рядом с Витебским центром эстетического воспитания "Маладзiк".
Тогда, по словам Елены, волонтеры сработали отлично, но, поскольку не было времени на рекламу мероприятия, людей пришло не так много, как хотелось бы.
"Следующую акцию мы провели 1 июня в рамках открытого городского творческого проекта "Витебский квартал", который проводил Центр культуры "Витебск", - добавила Михайлова.
Она отметила, что представители администрации центра сразу приняли предложение объединить два мероприятия в одно. На "Празднике непослушания", который организовал Центр культуры, любой желающий мог купить воздушные шарики, воспользоваться фотозоной, пройти мастер-класс, а все собранные средства пошли на лечение Ярослава. Сам мальчик к этому дню склеил несколько десятков самолетиков, деньги от продажи которых также пошли на его лечение.
3 июня волонтеры провели очередную акцию на открытии нового корпуса "Маладзiка".
"Конечно, все, что мы делаем, - хорошо, я твердо в этом уверена, но меня удивляют люди, которые спрашивают меня в личных сообщениях о том, почему я организовываю концерт именно для Ярослава, а не для их детей", - задумчиво сказала Елена.
Учебу не запускаем
Как рассказали Sputnik родители Ярослава Наталья и Андрей Райские, они не ожидали, что так много людей захотят им помочь.
"Честно говоря, когда мы поняли, что придется собирать деньги на лечение за границей, то растерялись. Мы понимали: сумма огромная, и боялись, что никогда не соберем ее, но, слава Богу, нам помогают люди", - рассказала Наталья.
Как призналась женщина, за последний год она сильно устала и морально, и физически: заботу о больном ребенке приходится сочетать с работой.
"Ярослав самостоятельный мальчик, но все же ему в любой момент может стать плохо. До болезни он занимался спортом, а сейчас ему нежелательны большие физические нагрузки", - отметила мама.
По ее словам, несмотря на то, что раз в месяц мальчик обязательно ложится в Боровляны на обследование или на лечение, учебу он не забрасывал: либо занимается в больнице, либо дома к Ярославу приходит школьный учитель.
Проблема поездок в Боровляны заключается в том, что семья никогда не знает, долго ли Ярослав пролежит в больнице. Если он едет на обследование, то быстро возвращается домой, но когда ему была назначена, например, жидкая химия и он лежал под капельницей, то проводил там по несколько недель.
Родители благодарны белорусским врачам за то, что те сделали все, что могли. Кроме того, мальчик получает дорогостоящее лекарство за счет бюджета.
"Когда сыну начали собирать на лечение, он настолько проникся благотворительностью, что сейчас, если видит, как собирают на помощь кому-нибудь, всегда старается дать хоть немного денег", - рассказал Андрей Райский.
Чтобы ускорить сбор средств для себя, Ярослав начал клеить деревянные самолетики, которые любой желающий может купить на благотворительных концертах. Идею моделек мальчик с отцом подсмотрели. Потом папа помог сыну сделать пару первых игрушек и сейчас мальчик мастерит поделки самостоятельно.
Как признался корреспонденту Ярослав, он не ожидал, что в его честь проведут столько концертов. Теперь он с нетерпением ждет лета: мальчик полон энергии и надежды, ведь у него перерыв в лечении и сейчас он лишь проходит обследования.
Читайте также:
- Новый метод борьбы с раком используют в детском онкоцентре Беларуси
- Сюда нельзя приходить со слезами: родители о том, как борются с раком детей
Неправильно, что дети умирают. Сотрудница хосписа – о своих чувствах и работе