Тамаде доверяют сопровождение важных дат: ответственность, по словам профессионалов, большая, но не всегда приятная. Ведущим часто приходится сталкиваться со сложными заказчиками, а после – терпеть гостей, которые совершенно не умеют себя вести: такие требуют внимания, общаются грубо, пытаются напоить или даже лезут в драку.
Как вести себя на свадьбе или корпоративе в ресторане? Белорусские ведущие торжеств рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении клиентов и гостей.
Придирки, стереотипы, недоверие
К ведущему всегда есть претензии, хотя бы какие-нибудь: он или слишком много говорит, или наоборот чересчур молчалив; либо предлагает дурацкие и стыдные конкурсы и заставляет людей шевелиться, либо не позволяет высказаться в семиминутном тосте пятиюродному дяде жениха. В общем, он в любом случае ведет себя не так, еще и деньги за это получает.
Больше бесит только, когда к ведущему с первых минут относятся предвзято: ждут от него худшего и истерически контролируют процесс. Такие клиенты не доверяют даже плейлист: мол, у нас будет играть только рок (и неважно, что на свадьбе 70% гостей – люди предпенсионного возраста, для которых ваш рок – сплошной грохот).
Откровенно плохие/пошлые конкурсы
Конечно, они бесят и нас тоже: это мероприятие, за которым всего лишь наблюдаешь, но почему-то все равно стыдно. Обычно ведущие, в закромах у которых есть конкурс "попади карандашом в бутылку", находят своего клиента – обе стороны любят такой "олдскул", неплохо проводят время и остаются довольны.
Но действительно бесит, когда сам клиент настаивает на проведении таковых: лезет в сценарий и уверяет, что это будет весело. Варианта два: либо слать таких заказчиков к другому ведущему, либо терпеливо кивать, включать этот беспредел в программу и портить себе репутацию, но зарабатывать деньги. К сожалению, второй вариант популярнее.
Свадебные традиции
Некоторые заказчики планируют современную и стильную свадьбу, настаивая при этом на соблюдении всех традиций ради бабушки (хотят, чтобы с выкупом и караваем, рушником и платком на голове). Часто они категорически протестуют, когда им предлагают обновить эти традиции, чтобы грамотнее "вплести" их в торжество.
Поймите, из-за этого весь праздник выглядит так, словно его сложили из обрывков двух разных фотографий.
Гости, которые пытаются накормить (или того хуже)
На любом мероприятии всегда есть сердобольные женщины, твердые в своем намерении сытно накормить ведущего и всех, кто пляшет, и мужчины-подстрекатели, которые хотят "проверить тамаду на прочность" и пускаются на поиски рюмки побольше. Обе упомянутые категории гостей – удивительно настойчивы и очень раздражают любого тамаду.
Обманывают!
"Здравствуйте! Мы бы хотели, чтобы вы были ведущим на нашей свадьбе. Давайте договоримся о встрече, только пришлите нам, пожалуйста, сценарий для ознакомления".
Получив программу, заказчик перестает выходить на связь, а ведущий остается без денег и с уверенностью в том, что свадьбу предприимчивым потенциальным клиентам по его сценарию бесплатно проведет, например, друг молодой семьи – сэкономили.
Откровенно пристают (девушки)
На свадьбе всегда есть свободные дамы, которые, будучи навеселе, под конец вечера теряют интерес к знакомым мужчинам и обращают все свое внимание на ведущего/диджея/официантов и пр. Дело в том, что опытный ведущий, как правило, – человек, разменявший четвертый десяток, который успел жениться (возможно, даже не впервые). Такое внимание не всегда приятно, но всегда мешает работать.
Среди прочих, раздражение вызывают гости, которые:
- грубят;
- не умеют вести себя прилично, употребив;
- просят "поставить песню" (обязательно невероятно жуткую);
- просят не вовлекать их в конкурсы (таких запросто может быть больше половины и почти все – молодежь);
- развязывают драки.
Коллеги: некомпетентные организаторы и ведущие-самоучки
Среди организаторов мероприятий (которые обычно в ответе за всех подрядчиков) часто встречаются молодые девочки, которые едва отучились, но уже возомнили себя профессионалами. С такими всегда тяжело: они попросту не успели "влиться", так что ничего не знают, постоянно задают вопросы – порой их работу приходиться брать на себя.
Еще есть ведущие-самоучки: в их числе женщины и мужчины в возрасте, которые побывали на паре юбилеев знакомых и решили, что могут провести не хуже (и подзаработать). Такие обычно в сфере надолго не задерживаются, но успевают впечатлить пару сотен людей, которые вряд ли после этого обратятся к тамаде по доброй воле.
Идеальный заказчик…
...не называет ведущего тамадой. Профессионалу он доверяет, поэтому позволяет непосредственно ему работать над сценарием, а сам лишь знакомится с ним и советуется, решив делать замечания.
Идеальный заказчик не грубит, не считает, что ведущий перед ним в долгу, не обманывает, торгуется незначительно, не придирается по мелочам и не тяготеет к похабщине (речь о конкурсах со стульями). Иногда даже оставляет чаевые.
Идеальные гости – неагрессивные, веселые и расслабленные. Любят танцевать, готовы принимать активное участие в празднике, но не перетягивают одеяло на себя. И они обязательно умеют вести себя прилично в любом (!) состоянии.
Читайте также:
Торопыги, таксисты, умники и "гуру" парковок: кто бесит водителей на дорогах
- Не знают адрес и просят "заменить машинку": что бесит диспетчера такси
"Несутся, избегая очередей": гардеробщицы – о том, что их бесит в клиентах