В "Белоруснефти" ответили на слухи о некачественном бензине в Витебске

По словам сотрудников компании, любой человек, который подает жалобу на некачественную продукцию, может лично прийти в лабораторию на отбор проб.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИТЕБСК, 10 мая – Sputnik. Руководство РУП "Белоруснефть – Витебскоблнефтепродукт" ответило на обвинения в том, что на витебских АЗС продается некондиционный бензин, и рассказало Sputnik, как производится контроль качества продукта.

Опять на копейку: в Беларуси дорожает бензин

Соцсети-обвинители

"Жители города Витебска, хочу обратиться к вам с таким вопросом. Все ли в порядке с вашими авто после заправки на "Белнефтехиме"? Машина уже дважды после заправки там теряет мощность, и загорается "Check", хотя раньше все было в порядке. Спасибо", – написал аноним в одном из витебских пабликов социальной сети "ВКонтакте".

Пост собрал более сотни комментариев, пользователи разделились на недовольных продукцией белорусской компании и тех, кто предпочитает пользоваться только бензином "Белоруснефти".

В итоге представители нефтяной компании решили сами прокомментировать ситуацию и расставить все точки над i.

"Я не помню, чтобы хоть раз на наши заправки поступало топливо плохого качества. Более того, следует понимать, что некачественную нефть, даже при всем желании, никто в переработку не пустит, поскольку она выведет из строя оборудование", – рассказал Sputnik первый заместитель директора – главный инженер РУП "Белоруснефть – Витебскоблнефтепродукт" Сергей Усов.

По его словам, перед продажей бензин проходит многоступенчатый контроль качества. Любой нефтепродукт сопровождается паспортом качества, при приемке сверяются температура, плотность, наличие взвешенных частиц и воды. Это только первичные параметры, и если по ним есть какие-то вопросы, то продукт не принимается, вплоть до возвращения его обратно на завод. А это дополнительные затраты, поэтому и производители заинтересованы в том, чтобы поставлять изначально качественную продукцию.

"С этим никто не шутит, поскольку виновник возврата понесет огромные убытки. Мы готовы поручиться за качество продукции", – подчеркнул Усов.

По его словам, за последние пару лет было буквально несколько жалоб на некачественный бензин. В таких случаях брались пробы топлива на АЗС, на которых якобы продавали "некондицию", а покупателей приглашали в лаборатории и на заправки на отборы проб. Некоторые отказывались идти, но те, кто приходил, оставались довольны полученными ответами и отзывали жалобы.

Правильный отбор топлива

"В области работает шесть испытательных подразделений, которые за прошлый год провели около 60 тысяч испытаний на соответствие требованиям по качеству и безопасности, было взято более 13 тысяч проб. Мы постоянно изучаем продукцию, чтобы поставлять только хороший продукт", – подчеркнул заместитель директора.

Сергей Усов отметил, что сам заправляется только на АЗС "Белоруснефти" 92-м бензином и за все время у него ни разу не возникло проблем ни с топливной системой, ни с перерасходом бензина.

Собеседник рассказал, как вести себя, если есть подозрение на то, что бензин некачественный. Во-первых, нужно сохранить чек с заправки. Во-вторых, желательно обратиться на СТО и убедиться в том, что поломка была вызвана именно плохим топливом. Если на станции подтвердят это, то можно смело обращаться в нефтяную компанию.

В конце разговора Усов добавил: несмотря на то, что некоторые клиенты требуют взять пробы из бензобака автомобилей, делать это нельзя. В любом баке уйма примесей, начиная с ржавчины и заканчивая остатками старого бензина, а любой анализ, как и обвинения, должен начинаться с правильного отбора топлива.