Жадины, богачи, хитрюги. Турагенты рассказали, что их бесит в клиентах

Специалисты туристических агентств поделились, чем плохи богатые и экономные клиенты, а также перечислили самые раздражающие категории туристов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Многие люди убеждены, что работать менеджером по туризму – одно удовольствие, однако не все так радужно, утверждают сами турагенты: им приходится искать подход к самым разным туристам, и нередко среди них есть нахалы и жадины, неприлично хитрые и жутко дотошные клиенты и не только.

Как вести себя, выбирая тур? Белорусские турагенты рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении путешественников, которые просят их помощи.

Надменные (как богачи, так и безденежные)

Самая ненавистная категория туристов – богачи с завышенным самомнением, убежденные, что, если они могут заплатить за тур много, в агентстве перед ними должны сложиться вчетверо. Чаще всего такие разваливаются в креслах, "тыкают", могут похабно шутить, раздражаться на любые уточнения.

Жадины, богачи, хитрюги. Турагенты рассказали, что их бесит в клиентах

Хуже них только такие же надменные, но безденежные клиенты. Они отрывают эти триста долларов от сердца, так что рассчитывают на самый горячий прием (и активно поедают печеньки-комплименты, если такие стоят на столе). Иногда они могут даже приврать: мол, я вообще-то по всему миру катался, просто захотелось чего-то попроще для разнообразия, так что давайте Грецию на шесть ночей посмотрим.

Фанатично экономные

Особняком среди всех групп клиентов, которым не рады в турагентствах, стоит категория тех, кто с завидным рвением гонится за скидками: порой для морального удовлетворения им хватает скидки в десять долларов. Обычно они буквально выворачивают менеджеров наизнанку, стараясь сэкономить, а после могут без стеснения купить тур в соседнем агентстве из-за разницы в 20 рублей.

Принцип работы турагентства таков: мы получаем свою прибыль от туроператора (у нас вы покупаете тур по той же цене, что и у него) – именно туроператор платит агентству комиссию, которая уходит на зарплаты толковым продавцам и банальное содержание приличного офиса.

В общем, требуя скидку, турист снижает прибыль агентства, ухудшает его сервис и мешает развиваться. Так что не жалуйтесь потом.

Дотошные

Таких туристов в агентствах немало: чаще это либо люди постарше, которые всюду ждут обмана, либо новички. Менеджеры к таким гостям готовы и даже лояльны, но, конечно, раздражает, когда приходится тратить полдня на расписывание курорта в мелочах, скрупулезное рассматривание гостиничных номеров и знакомство с достопримечательностями (почему бы вам не заняться этим дома?).

Паспорт туриста Августовского канала сделали в Гродно

До неприличия хитрые

Турагенты нередко сталкиваются с людьми, которые приходят за экспертной консультацией, внимательно слушают ее, порой даже записывая конкретные названия и цифры, а потом просто никуда не летят: под предлогом необходимости посоветоваться со спутником они уходят от менеджера с почти готовым путешествием. Конечно, почти все они именно так и планировали поступить.

Считающие возможности турагента безграничными

Некоторые клиенты уверены, что менеджер по туризму способен подобрать им предложение на абсолютно любую сумму: там скидочка, здесь сэкономим, вот и получится слетать в Доминикану за 300 евро. Но это то же самое, что идти с тремя рублями в магазин, где самый дешевый товар стоит пять рублей: не спасет даже самый талантливый продавец. Такие клиенты уходят от менеджера с невероятным недовольством – мол, что же вы за профессионал-то такой?

Туристы, которые сами не знают, чего хотят

Любой менеджер по туризму внутренне начинает рвать волосы со своей головы, когда слышит от клиента "отправьте меня куда-нибудь отдохнуть". Турагенту требуется ну очень много времени, чтобы "нащупать" предпочтения человека, а порой не помогают даже уточняющие вопросы.

Самый глупый вопрос

"Здравствуйте! Подскажите, есть ли у вас горящие туры на сентябрь?" – этот вопрос способен свести с ума любого турагента, если задать его в конце мая. Вы вообще понимаете, что такое "горящий"?

Жадины, богачи, хитрюги. Турагенты рассказали, что их бесит в клиентах

Нервотрепка

Многие люди думают, что работать турагентом – значит бесплатно путешествовать по рекламным турам, периодически составляя и путешествия для клиентов. Вам стоит знать, что все не так радужно.

Во-первых, почти все туры и нам обходятся в копеечку. Во-вторых, именно турагентства ответственны в случае штрафов от туроператора, переносов вылетов, отказов в получении виз, проблем при заселении в отель. В-третьих, мы отвечаем за любые ситуации, когда туристы ввязываются в неприятности во время отдыха.

Идеальный турист…

...знает, чего хочет от своего отдыха, ему нужно лишь немного помочь – он открыт к предложениям и готов их обсуждать. Он никогда не грубит турагенту, не трясет перед ним кошельком и не тыкает носом в обязанности.

Идеальный клиент не шантажирует менеджера скидками и не торгуется: он покупает тур быстро. И он обязательно уважает профессионала – прислушивается к советам, ценит его время и труд.

Читайте также: