Маршрут удобен для тех, кто летит через Москву в города Китая и стран Юго-Восточной Азии, но ставку в "Белавиа" делают на прямых бизнес-пассажиров.
После перерыва в семь лет "Белавиа" снова начинает летать в московский аэропорт Шереметьево. Корреспондент Sputnik Елена Васильева отправилась в первый утренний рейс вместе с другими пассажирами.
Ранние рейсы и ранние подъемы
В 2018 году российские бизнесмены чаще всего летали в Минск. Белорусская столица тогда обогнала даже британскую, которая осталась на втором месте. Верно и обратное — белорусы тоже часто летают в Москву по работе, и утром понедельника некоторые из них собрались у выхода на посадку — лететь первым рейсом "Белавиа" в аэропорт Шереметьево.
Единственный минус ранних рейсов — в ранних подъемах. Впрочем, если вылетаете в восемь, ситуация не так уж критична и на рейс можно успеть, даже если вы не бизнесмен, не хотите раскошеливаться на такси и собрались добираться на общественном транспорте.
"Как проснуться на ранний рейс? Нормально", — смеется белоруска Юлия.
Летает в Москву она по работе как минимум дважды в неделю. Раньше летала в Шереметьево "Аэрофлотом", сегодня решила испытать "Белавиа".
"Мне все равно, чем летать, главное, чтобы цена нормальная была", — уверяет пассажирка рейса.
Стоимость билетов в одну сторону — от 49 евро, включая таксы и сборы, и от 83 евро – туда-обратно. Собеседница Sputnik говорит — нормально. Дешевле она может улететь в "Жуковский", но для нее этот аэропорт находится далековато.
Через Москву на Азию
Соседний выход на посадку — для пассажиров, улетающих в Домодедово. Расстояние между аэропортами — 90 километров. То есть два часа пути на метро и аэроэкспрессе.
Так что если летите со стыковкой и вылет у вас из Шереметьево, выходит хорошая экономия времени.
Улететь в Шереметьево из Минска можно было и раньше, но российской авиакомпанией. Вылет еще более ранний — около шести утра.
Удобен рейс и для тех, кому нужно добираться до северной и западной частей Москвы и Московской области. Путь значительно сокращается.
Вообще же из 107 пассажиров на утреннем рейсе трансферных — то есть тех, кто использует минский аэропорт как стыковку, была только треть. Остальные — прямые пассажиры, и именно на бизнес-пассажиров делает ставку авиакомпания, рассказала корреспонденту Sputnik начальник службы маркетинга и ВЭД Екатерина Радишевская.
Шереметьево же рекламирует и свою маршрутную сеть для полетов в города Китая и Юго-Восточной Азии. Сейчас это единственный европейский аэропорт, который обслуживает восемь ведущих китайских авиакомпаний.
Вот и некоторые сегодняшние пассажиры в Москву ненадолго — только чтобы пересесть на другой рейс.
"Лечу в Пекин. Раньше большую долю пассажиропотока забирал себе "Аэрофлот", насколько я понимаю. Ведь аэропорт Шереметьево очень удобен для тех, кому нужно лететь дальше, на восток. Я летаю часто, для меня рейс удобен", — поделился с корреспондентом Sputnik один из собеседников.
Его попутчик недоумевает, почему у выхода на посадку толпится столько прессы. Сам же Вадим убежден, что скоро билетов на рейс будет не достать, просто еще не все о нем знают.
А Вадим и Юлия летят из Харькова. Для них Минск — самый удобный способ добраться до Москвы, с тех пор как прямое авиасообщение отменили. Рейс на Шереметьево удобен по времени стыковки, вот и летят.
А нас покормят?
Экипаж поприветствовал пассажиров на первом рейсе в Шереметьево. Употреблять на борту алкогольные напитки разрешается, сказала бортпроводница, но пассажиры не поверили.
Тогда другая бортпроводница предложила гостям шампанского.
"Это еще почему?" — все еще чувствовали подвох пассажиры.
"В честь открытия рейса", — благосклонно и бодро отвечали стюардессы.
Но пассажиры, учитывая раннее время вылета, просили кофе. Кормят же гостей борта не только на премьерном рейсе.
С учетом того, что времени в пути по-настоящему немного, фактически всего час, хоть в расписании и заявлен час и двадцать минут, решать, кормить ли пассажиров, будут на каждом рейсе отдельно.
Если на рейсе окажется много транзитных пассажиров, питание раздадут, войдут в положение потенциально проголодавшихся. А если большинство путешествует просто из Минска в Москву и наоборот, скорее всего, перекусить придется уже по прилете.
Те, кто часто летает на таких премьерных рейсах, знают еще и о том, почему сегодня самолет "Белавиа" встречали водным душем — есть традиция приветствовать новые рейсы, поливая их из брандспойта. Пассажирам — кофе, самолету — воды, пожалуйста.
"У нас дружественное небо! Мы ваш самолет даже с радугой сфотографировали", — рассказывали уже сотрудники Шереметьево, встречая белорусов.
"У вас правда есть фотографии нашего самолета с радугой?" — умилялись белорусы, пока экипаж принимал цветы.
Дружественное не только небо, но и условия, которые предоставили белорусской авиакомпании, но подробностей тут не раскроешь — коммерческая тайна. Поясняют кратко — аэропорт пошел навстречу.
Один из фотографов печалился: ждали из Беларуси танколет. "Пусть он вечером прилетает, у нас тут такой закат в это время!"
Итак, в Москве утро, солнечно, за бортом 12 градусов тепла, но эти показатели переменчивы. Поговорим теперь о более постоянном — графике вылетов.
Шереметьево: туда и обратно
В аэропорту "Белавиа" поздравили не с прилетом, а с возвращением.
Регулярное авиасообщение будет осуществляться ежедневно 2 раза в день: утром и вечером. Утренний рейс вылетает из Минска в 08:30 и прибывает в аэропорт Шереметьево в 09:50, а вечерний рейс отправляется из Минска в 18:10 и прилетает в Москву в 19:30.
Обратный утренний рейс из Шереметьево планируется осуществлять с вылетом в 10:35 и прилетом в Минск в 11:55, а вечерний рейс из Москвы — с вылетом в 20:20 и прибытием в Национальный аэропорт Минск в 21:40.