Видео

МТЗ о "чудо-тракторе", которым заинтересовался Лукашенко

В ходе рабочей поездки в Логойский район Александру Лукашенко продемонстрировали образцы новой сельхозтехники, в том числе трактор BELARUS–3023, на котором установлен дизельный двигатель с особой электрической трансмиссией, позволяющей экономить топливо.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

В студии радио Sputnik Беларусь разговор с главным конструктором МТЗ Николаем Зезетко и первым заместителем маркетинг-директора предприятия Александром Казакевичем шел о технологиях будущего: тракторах-гибридах, электротракторах и машинах-беспилотниках.

Подобными разработками сегодня занимаются все ведущие производители сельхозтехники. Трактор BELARUS–3023, которым заинтересовался президент, получил хорошую оценку специалистов (серебряная медаль на Ганноверской выставке). 

Лукашенко на своем участке испытает гибридный трактор от МТЗ

"Он создавался вначале не как трактор, предназначенный для электрической тяги, как электротрактор, а для того, чтобы заменить дорогую гидрообъемную трансмиссию (она позволяет трактору двигаться бесступенчато, то есть плавно) на какую-то более дешевую. Вот решили, что электрическая, электромеханическая трансмиссия будет дешевле", ― говорит Зезетко.

Электротрансмиссия позволяет трактору без участия оператора-тракториста выбрать нужную скорость при работе на сложных участках, в свою очередь экономя топливо и время работы.

"Прямой эффект, который аграриям будет интересен и понятен — это эксплуатационные расходы, они будут существенно ниже, чем обслуживание трактора с обычной механической трансмиссией", ― рассказывает Казакевич.

Кроме внутренних потребителей, говорит первый заместитель маркетинг-директора МТЗ Александр Казакевич, трактором интересуются ближайшие соседи ― россияне, есть заинтересованность у аграриев Казахстана, США и Канады. 

МТЗ победил в "Тракторном биатлоне" в Удмуртии

Есть ли перспектива у полностью электрического трактора? Собеседники радио Sputnik Беларусь говорят, что в будущем да. Сегодня же сделать трактор полностью электрическим не позволяют технологии, так как вес электрического аккумулятора будет примерно равен весу трактора (12 тонн), что сделает машину маломаневренной.

Но специалисты МТЗ уверены, что технологии, которые позволят аккумуляторам быть мощными и при этом компактными и маловесными ― не за горами, поэтому электротрактор – не фантазии, а завтрашний день агротехники.

Полную версию беседы с главным конструктором МТЗ Николаем Зезетко и первым заместителем маркетинг-директора предприятия Александром Казакевичем на радио Spunik Беларусь смотрите в видеотрансляции.

Читайте также: