Швейные мастерские Большого театра находятся под самой крышей. Они переехали сюда из отдельного здания, и так значительно удобнее и портным, и артистам, которым достаточно подняться на лифте, чтобы попасть на примерку.
Художник театральных костюмов Наталья Шипук рассказала о процессе, который проходит театральный костюм от эскиза до готового изделия.
Со сцены атлас выглядит как кожа
После утверждения эскиза на совете всегда оговариваются технические моменты: крой, цветовая гамма, длина, качество ткани.
"Бывают дотошно исторические спектакли, а бывает очень относительная стилизация или современный костюм, – объясняет Наталья. - В основном ты улавливаешь образ этой эпохи, силуэт".
По словам художника, какой бы условной ни была стилизация, портные всегда сверяются с историческими источниками, чтобы уточнить, какой должна быть символика и цветовая гамма, кто мог носить определенные предметы гардероба.
"Выбор тканей зависит от задачи. Не все можно использовать, например, в балете. Некоторые ткани дают на сцене необычный эффект: например, байка выглядит как бархат, либо атлас – как кожа", – рассказывает Наталья.
Художник по костюмам приоткрыла завесу тайны над тем, какие наряды зрители увидят на премьере оперетты "Летучая мышь": "Эскизы костюмов создал венгерский художник. Не сказать, что постановка совсем осовремененная, она просто не привязана к определенной эпохе, например, есть элементы и стилистика начала ХХ века".
О том, сколько костюмов нужно создать для одного спектакля и почему шить пачки – физически сложно, читайте на национальной версии Sputnik.