Пресс-центр

Знаете ли вы, что пользователи делали на вашем сайте – лекция SputnikPro

Об эффективности пресс-службы не может идти речь, если ее сотрудники не используют интернет-аналитику, убежден лектор.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Веб-аналитика – это не скучно, а обязательно для успешной работы сайта. С таким посылом прошла вторая лекция нового образовательного проекта SputnikPro в пресс-центре Sputnik.

Как построить домик, если ты пресс-секретарь ведомства – лекция SputnikPro

"Для чего нам нужны системы веб-аналитики? Как они помогают СМИ и бизнесу, какие есть виды систем веб-аналитики? Конверсия, пользователи, сессия – я введу слушателей в курс дела, чтобы они понимали, как это использовать на рынке", – анонсировал свое выступление перед руководителями пресс-служб госорганов аналитик МИА "Россия сегодня" Игорь Тугушев.

Если не можете оценить себя сами, оценит аналитика

Оценить поведение пользователей и даже спрогнозировать посещаемость сайта помогают системы веб-аналитики. Зашел ли пользователь на сайт, оставил ли комментарий, поделился ли текстом с друзьями – это лишь небольшая часть того, что стоит отследить, чтобы понимать отношение клиента к контенту.

Среди основных вариантов сбора статистики сайта Тугушев назвал Google Analytics, Яндекс.Метрику и LiveInternet. У каждого из них свои преимущества, хотя стоит признать, что LiveInternet уже уступает конкурентам.

Яндекс.Метрика может позволить оценить поведение на сайте конкретного пользователя. Инструментарий Яндекс позволяет просмотреть действия пользователя в виде фрагмента видео – как он водил мышкой и чем был занят, пока была открыта страница вашего сайта.

Знаете ли вы, что пользователи делали на вашем сайте – лекция SputnikPro

Тугушев привел в пример бренд одежды, который сумел неплохо монетизировать такую статистику. Когда бренд создал лук-бук, то выяснилось, что огромное количество людей кликало на элементы образа модели – к примеру, на обувь – однако картинка была не кликабельна. Когда специалисты предложили сделать эту страницу лук-бука кликабельной, проанализировав поведение пользователей, и продажи возросли на 2-3%.

Вот простой и понятный пример монетизации.

Молодежь не использует десктоп

Системы аналитики можно использовать для A/B тестирования – метода маркетингового исследования, которое может помочь повысить эффективность сайта. Речь о том, чтобы сделать внешний вид сайта более привлекательным. Только если доверять данным аналитики, то не придется полагаться на мнение стороннего эксперта, в компетенции которого вы не уверены.

"Например, мне не нравится, что определенная кнопка сайта красная. Как доказать руководителю математически, чтобы он поверил, что она должна быть зеленой? Мы меняем сайт для 20% пользователей и оцениваем результаты", - пояснил Тугушев.

Сделали кнопку зеленой, посмотрели, рентабельно ли, не потратив огромного количества денег на переделку всего сайта, и уже тогда переходим к фазе активных действий.

А еще помните: молодежь не использует десктоп. Разрабатывая свой сайт, учитывайте, что большая доля посетителей придет к вам через мобильные девайсы.

Несколько хитростей веб-аналитики

Хорошие знания основ веб-аналитики обязательны для успешной работы в сети. Нужно, к примеру, знать, что нормальная скорость загрузки сайта – 4 секунды. С каждой последующей секундой вы теряете около 10% потенциальных пользователей. Если сайт завис на 10 секунд – вот и ушло от вас больше половины аудитории.

Знаете ли вы, что пользователи делали на вашем сайте – лекция SputnikPro

Системы аналитики учитывают только последний источник, через который пользователь пришел к вам на сайт. Если вы сперва нашли ресурс через рекламу в соцсети, после зашли через Google и лишь затем – напрямую через имя сайта, система не покажет вам, что пользователя принесли соцсети. Так что не спешите отключать рекламу, если кажется, что она неэффективна. Проверьте отчет "ассоциированная конверсия" в Google Analytics, там вам расскажут о том, какой канал внес какой вклад – а проще, сколько пользователей принес.

Антикризисный пиар для госорганов: о чем говорят в пресс-центре Sputnik

Один пользователь может провести на вашем сайте 30 минут и не прочитать ни одной статьи, а другой – за минуту прочесть текст. Количественный показатель – одна статья на двух пользователей и пятнадцать минут на каждого. Таких сведений мало. Нужно оценивать качественные показатели, а не только количественные.

Блокировщик рекламы AdBlock, которым пользуются сейчас многие, может мешать работе систем веб-аналитики. То есть таких пользователей аналитика может просто не подсчитать.

Все пользователи анонимные. Точной картины не даст ни одна система подсчета: с одного браузера могут сидеть несколько человек или один пользователь может заходить на сайт с нескольких устройств. Конкретного портрета клиента вы не увидите.